Как изменится программное наполнение каналов и платформ в 2021 году
Пандемия Covid-19 сильно повлияла на производство контента. В свою очередь эти изменения отразились на программном наполнении телеканалов и стриминговых платформ. Тим Уэсткотт, старший менеджер по исследованиям каналов, программирования и рекламы в компании Omdia, предположил, каким трендам будет следовать рынок в следующие двенадцать месяцев.
Влияние локдауна, связанного с пандемией, уже находит свое отражение в графиках. Все больше компаний стремятся заполнить пробелы в программном наполнении зарубежным контентом — так наша индустрия становится все более глобальной.
Эффект локдауна
Особенно сильно от пандемии Covid-19 и связанных с ней ограничительных мер пострадали США. Локдаун как раз совпал с тем временем, когда заканчивается производство одних сериалов и начинается съемка новых. В итоге из-за остановки производства в эфире начали образовываться пробелы. Чтобы их заполнить, игроки рынка решили закупить иностранный контент, такой как, например, сериал Devils производства Sky Italy или канадская версия The Coroner. В то же время многие платформы начали наполнять свое программное предложение картинами, произведенными за пределами Соединенных Штатов.
Интернациональный Netflix
Увидев, что американский рынок контента в значительной степени насыщен, Netflix активнее, чем компании-конкуренты, начал осваивать зарубежное производство. Похоже, что эта тенденция имеет все шансы на развитие. Согласно июньской статистике, 36% контента, представленного на Netflix, было произведено в США. Всего на платформе были представлены картины из 79 стран мира на различных языках. Едва ли зрители США прежде сталкивались с таким разнообразием контента. Это стимулирует не только развитие Netflix, но и глобального производства.
Переоценка источников дохода
Компания Walt Disney Co начала закрывать линейные каналы под маркой Disney в странах, где запустила сервис DTC Disney+. Но слухи о смерти линейного телевидения преувеличены. Причин закрытия телеканалов Disney было несколько: в некоторых странах каналы, предлагающие детский контент, с трудом могли окупить доставку контента зрителю. Также у компании Disney после приобретения 21st Century Fox осталось более 100 брендов каналов. В-третьих, Disney всегда прокладывала собственную колею с помощью фирменных блоков, Disney Blast и Disney Life.
Поэтапное закрытие каналов
Возможно, другие компании, такие как HBO, ViacomCBS и NBC, последуют примеру Disney, но не сразу (в прошлом году HBO продлила долгосрочные соглашения о выпуске продукции со Sky в Европе). За пределами США все эти компании работают на рынке платного ТВ, который переполнен и в настоящее время выходит на плато. Большинство каналов транслируются бесплатно, и многие из вещателей зафиксировали рост аудитории во время локдауна. Разумеется, это был краткосрочный эффект, но он усилил роль прямых линейных каналов, которые все еще могут собирать большую аудиторию. Особенно это относится к новостным, спортивным и развлекательным форматам.
Урезание бюджетов
В мире, где доступ к информации и развлечениям настолько прост, общественное вещание сталкивается с необходимостью бороться за сохранение собственных позиций. И, конечно же, за финансирование. В Великобритании BBC находится под контролем правительства, несмотря на то, что устав компании, в котором определена схема ее финансирования, действует до 2027 года. Великобритания — одна из лидеров среди стран по стоимости услуг общественного вещания на душу населения ($79 в 2020 году). Кажется закономерным, что жители королевства задумываются об изменении системы финансирования BBC. Примером для Великобритании может стать опыт скандинавских стран — Финляндии, Швеции и Норвегии — в которых лицензионный взнос был заменен новым налогом. Способ финансирования общественного вещания, характерный для Скандинавии, все больше кажется передовым.
Стоит отметить, согласно недавнему исследованию от Hub Entertainment Research, эксклюзивный контент стриминговых платформ уводит зрителей от традиционного платного телевидения. На пользователей влияет постоянное увеличение количества новых OTT-платформ. Также привычки зрителей изменил локдаун.
В исследовании приняли участие 1604 американских потребителя в возрасте от 16 до 74 лет. Все они пользовались интернетом и смотрели телевизор не менее часа в неделю. Аналитики выяснили, что на сегодняшний день 68% зрителей смотрят свои любимые шоу онлайн, в то время как традиционным телевидением пользуются регулярно лишь 26% респондентов. Среди OTT-платформ традиционно лидирует Netflix: сервису отдают предпочтение 38% опрошенных.