Как канал Museum TV спасал аукцион Сотбис от карантина, и причем тут Бэнкси

Наверное, уже банально звучит фраза про "современный телеканал уже больше, чем просто телеканал". Редкий телеканал не имеет полноценного продолжения в интернете, не работает или хотя бы не планирует работать с различными интерактивными платформами и новыми видеоформатами. Потому что телевидение меняется вместе со зрителем, и скорость этих изменений высока как никогда.

Правда, 2020-й год сильно затормозил все процессы. Телерынок, конечно, меньше пострадал от последствий пандемии коронавируса, чем, скажем, кино и концертная деятельность. Но, наверное, нет ни одного телеканала, кого бы происходящее не затронуло вовсе. И, как это часто бывает, в этой обострившейся борьбе за выживание рождаются самые необычные проекты и партнерства. Об одном таком необычном и очень интересном даже стороннему человеку проекте мы сегодня расскажем.

Музейно-выставочное дело (как и музыкально-концертное, кстати) испытывало в 2020-м году колоссальный стресс, поскольку обязательным условием его существования и развития являются зрители. А они, как известно, предпочитают нынче сидеть дома.

К счастью, предприимчивые музейщики придумали замечательный формат онлайн-экскурсий по музеям, и, если вы еще не видели этих экскурсий – настоятельно рекомендуем. У них даже есть собственный телеканал Museum TV, посвященный изобразительному искусству, фотографии, дизайну и архитектуре, на котором все это можно посмотреть с высоким качеством и той сочностью картинки, что необходима для полноценного восприятия визуального искусства.

Но, помимо простых экскурсий, есть еще одно музейное направление, о котором вы, может быть, и не догадывались: это покупка и продажа произведений искусства. Обычно такая "торговля" осуществляется посредством специальных аукционов, и главный бренд здесь, конечно, аукцион "Сотбис" – вряд ли найдется человек, которому это название не знакомо.

  
Справка: "Сотбис" (от англ. Sotheby's) — один из старейших и крупнейший в мире аукционный дом, основанный в 1744 году. Совместно с аукционным домом "Кристис" (Christie’s) занимает около 90% мирового арт-рынка аукционных продаж антиквариата и предметов искусств. Самый дорогой лот "Сотбис" за все времена – картина Амедио Модильяни "Лежащая обнаженная (на левом боку)", проданная 157,2 млн долларов. На втором месте была картина Эдварда Мунка "Крик", которую купили за 119,9 млн долларов. Интересная деталь: российское представительство "Сотбис" способствовало возвращению в Россию коллекции Ростроповича — Вишневской и архива Андрея Тарковского.  (Фото с официального сайта Sothebeys.com)
 
 

Надо заметить, что "Сотбис", как вполне открытая медийная компания, давно искала партнера для организации полноценных телевизионных трансляций торгов. И это естественно – аукцион, на котором продаются произведения величайших художников за баснословные деньги, вполне может быть заинтересован в расширении платежеспособной аудитории. Более того, "Сотбис" провел большой международный конкурс среди телеканалов, желающих выступить партнером аукциона.

За это престижное партнерство бились вещатели разных стран, и победителем стал вышеупомянутый телеканал Museum TV (в России дистрибуцию и маркетинг телеканал осуществляет компания THEMA RUS, группа компаний Canal+), причем даже несмотря на то, что не вещает в США (а может и благодаря этому – кто знает).

Нела Павлускова, управляющий директор Museum TV:

Я не знаю, какие еще телеканалы претендовали на партнерство с Сотбис, но, думаю, выбор именно нашего канала был логичен и стратегически продуман, ведь Museum TV, во-первых, сконцентрирован на искусстве, и, во-вторых, является единственным международным арт-каналом, который имеет разветвленную сеть дистрибуции по всей Европе и за ее пределами".


 
Пабло Пикассо, Голова мужчины (Tête d’Homme), 1940
Оценочная стоимость 4-6 млн евро
 
 

Благодаря этому партнерству телеканал получил эксклюзивные права на прямые трансляции аукционов "Сотбис" – большую премьеру проекта, два аукциона Modernités и Contemporary можно будет увидеть в прямом эфире прямо из аукционного зала в ближайшую среду, 21 октября в 19:00 МСК и 21:00 МСК соответственно.

На двух престижных торгах, посвященных главным периодам искусства XX и XXI веков, будут представлены произведения великих мастеров, работавших в Европе и за ее пределами, таких как Пабло Пикассо, Василий Кандинский, Энди Уорхол и даже Бэнкси. Показ превью произведений – демонстрация произведений и рассказ о них – начнется на канале в 18.30. 

    
Энди Уорхол, Мэрилин (Marilyn (Reversal Series)), 1979-86
Оценочная стоимость 900,000-1.2 млн фунтов
 
 

Нела Павлускова, управляющий директор Museum TV:

Для "Сотбиса" текущая эпидемиологическая ситуация существенно усложнила работу аукционов, и без телевизионной версии продажа этих произведений искусства не могла бы состояться. Мы объединились, чтобы позволить аукционам открыть свои двери для всех и позволить массовому зрителю увидеть весь этот захватывающий процесс и даже принять в нем участие прямо из собственной гостиной".

Бэнкси, Покажите мне Моне (Show me the Monet), 2005
Оценочная стоимость 3-5 млн фунтов  
 
 

Приживется ли этот экспериментальный проект на Museum TV в будущем, не загадывают ни сам канал, ни его партнер – аукционный дом "Сотбис". Можно точно сказать, что это, безусловно, один из самых интересных и необычных телевизионных проектов на стыке отраслей.

Нела Павлускова, управляющий директор Museum TV:

"В сегодняшних обстоятельствах наш канал играет важную роль для любителей искусства, поскольку он позволяет любому посещать музеи и выставки, не выходя из своей гостиной – то есть, оставаясь в полной эпидемиологической безопасности. И Museum TV стал так же важен для искусства, потому что позволяет событиям стать более заметными для своей аудитории".

 

 

* - Материал подготовлен редакцией "Кабельщика" по заказу компании Thema.Rus и размещен на правах рекламы.

Source URL: https://www.cableman.ru/article/kak-kanal-museum-tv-spasal-auktsion-sotbis-ot-karantina-i-prichem-tut-benksi