Как канал Museum TV спасал аукцион Сотбис от карантина, и причем тут Бэнкси
Наверное, уже банально звучит фраза про "современный телеканал уже больше, чем просто телеканал". Редкий телеканал не имеет полноценного продолжения в интернете, не работает или хотя бы не планирует работать с различными интерактивными платформами и новыми видеоформатами. Потому что телевидение меняется вместе со зрителем, и скорость этих изменений высока как никогда.
Правда, 2020-й год сильно затормозил все процессы. Телерынок, конечно, меньше пострадал от последствий пандемии коронавируса, чем, скажем, кино и концертная деятельность. Но, наверное, нет ни одного телеканала, кого бы происходящее не затронуло вовсе. И, как это часто бывает, в этой обострившейся борьбе за выживание рождаются самые необычные проекты и партнерства. Об одном таком необычном и очень интересном даже стороннему человеку проекте мы сегодня расскажем.
Музейно-выставочное дело (как и музыкально-концертное, кстати) испытывало в 2020-м году колоссальный стресс, поскольку обязательным условием его существования и развития являются зрители. А они, как известно, предпочитают нынче сидеть дома.
К счастью, предприимчивые музейщики придумали замечательный формат онлайн-экскурсий по музеям, и, если вы еще не видели этих экскурсий – настоятельно рекомендуем. У них даже есть собственный телеканал Museum TV, посвященный изобразительному искусству, фотографии, дизайну и архитектуре, на котором все это можно посмотреть с высоким качеством и той сочностью картинки, что необходима для полноценного восприятия визуального искусства.
Но, помимо простых экскурсий, есть еще одно музейное направление, о котором вы, может быть, и не догадывались: это покупка и продажа произведений искусства. Обычно такая "торговля" осуществляется посредством специальных аукционов, и главный бренд здесь, конечно, аукцион "Сотбис" – вряд ли найдется человек, которому это название не знакомо.
Надо заметить, что "Сотбис", как вполне открытая медийная компания, давно искала партнера для организации полноценных телевизионных трансляций торгов. И это естественно – аукцион, на котором продаются произведения величайших художников за баснословные деньги, вполне может быть заинтересован в расширении платежеспособной аудитории. Более того, "Сотбис" провел большой международный конкурс среди телеканалов, желающих выступить партнером аукциона.
За это престижное партнерство бились вещатели разных стран, и победителем стал вышеупомянутый телеканал Museum TV (в России дистрибуцию и маркетинг телеканал осуществляет компания THEMA RUS, группа компаний Canal+), причем даже несмотря на то, что не вещает в США (а может и благодаря этому – кто знает).
Нела Павлускова, управляющий директор Museum TV:
Я не знаю, какие еще телеканалы претендовали на партнерство с Сотбис, но, думаю, выбор именно нашего канала был логичен и стратегически продуман, ведь Museum TV, во-первых, сконцентрирован на искусстве, и, во-вторых, является единственным международным арт-каналом, который имеет разветвленную сеть дистрибуции по всей Европе и за ее пределами".
Благодаря этому партнерству телеканал получил эксклюзивные права на прямые трансляции аукционов "Сотбис" – большую премьеру проекта, два аукциона Modernités и Contemporary можно будет увидеть в прямом эфире прямо из аукционного зала в ближайшую среду, 21 октября в 19:00 МСК и 21:00 МСК соответственно.
На двух престижных торгах, посвященных главным периодам искусства XX и XXI веков, будут представлены произведения великих мастеров, работавших в Европе и за ее пределами, таких как Пабло Пикассо, Василий Кандинский, Энди Уорхол и даже Бэнкси. Показ превью произведений – демонстрация произведений и рассказ о них – начнется на канале в 18.30.
Нела Павлускова, управляющий директор Museum TV:
Для "Сотбиса" текущая эпидемиологическая ситуация существенно усложнила работу аукционов, и без телевизионной версии продажа этих произведений искусства не могла бы состояться. Мы объединились, чтобы позволить аукционам открыть свои двери для всех и позволить массовому зрителю увидеть весь этот захватывающий процесс и даже принять в нем участие прямо из собственной гостиной".
Приживется ли этот экспериментальный проект на Museum TV в будущем, не загадывают ни сам канал, ни его партнер – аукционный дом "Сотбис". Можно точно сказать, что это, безусловно, один из самых интересных и необычных телевизионных проектов на стыке отраслей.
Нела Павлускова, управляющий директор Museum TV:
"В сегодняшних обстоятельствах наш канал играет важную роль для любителей искусства, поскольку он позволяет любому посещать музеи и выставки, не выходя из своей гостиной – то есть, оставаясь в полной эпидемиологической безопасности. И Museum TV стал так же важен для искусства, потому что позволяет событиям стать более заметными для своей аудитории".