Как улучшить качество доставки OTT и IPTV телевидения?
Лояльность клиентов является ключевым фактором успеха оператора. Что больше всего влияет на лояльность клиентов в сфере телекоммуникаций и вещания? Мы давно работаем в этой индустрии и точно знаем, что все зависит от впечатлений телезрителей. Однако, чтобы пользователи были довольны, только хорошего контента недостаточно. Необходимо отслеживать, как этот контент проходит через всю цепочку доставки, дабы обеспечить абонентов качественной картинкой. Если ваши головные станции расположены по всей стране или всему миру и в ваш проект вовлечены разные компании, мониторинг необходим, чтобы локализовывать неисправности и распределять обязанности. Мы расскажем об основных трудностях, которые испытывали наши клиенты при реализации проектов в сфере телекоммуникаций. Возможно, вы тоже сталкивались с подобными проблемами.
Нам понадобится клиент-серверная система мониторинга. Установим зонды в различных точках сети. Они будут непрерывно проверять состояние IPTV или OTT потоков и отправлять статистику серверу для обработки. Такие системы помогают удерживать клиентов и решать споры между контент-провайдерами и операторами. Вы всегда знаете, на чьей стороне возникла проблема и что сделать, чтобы быстро исправить ошибку.
Сегодня мы хотели бы рассмотреть некоторые сценарии применения системы мониторинга Boro и показать, как с ее помощью повысить качество вещания.
Кейс 1. Перебои во время рекламы в регионе на стороне пользователя
На некоторых устройствах у одних абонентов замирала картинка, у других было мерцание.
Анализ
Boro зонды были установлены на головной станции и в регионах до DVB модуляторов. На транспортном уровне ошибки не обнаружены. Система зарегистрировала проблему с элементарным потоком. Отличались параметры региональной рекламы: соотношение сторон было 16:9 вместо 4:3, развертка интерлейсная, а не прогрессивная.
Как это проверить?
Мы видим, что поток ровный, битрейт хороший, CC ошибки отсутствуют, но зонд обнаруживает событие "Изменение описания видеопотока". Любые изменения на этом уровне могут привести к ошибкам в декодировании на устройстве конечного пользователя и значительно уменьшить качество восприятия для абонентов, особенно если такие изменения происходят часто.
Решение
Клиент отправил собранные статистические данные провайдерам рекламы в регионах и попросил их изменить параметры видео.
Кейс 2. Периодически поток становился недоступным для конечных пользователей, возникало множество серьезных ошибок в вещании
Анализ
Зонды были установлены после спутникового демодулятора и после транскодера. Обнаружено, что в работе модуля дескремблирования возникали периодические неполадки и дешифрование останавливалось. Это приводило к ошибкам транскодера.
Как это проверить?
Boro непрерывно анализирует поток и определяет, когда он становится зашифрованным. Кроме того, во время этих интервалов Boro не может декодировать аудио и анализировать громкость.
Решение
Клиент заменил неисправный модуль дескремблирования и восстановил качество вещания.
Кейс 3. Абоненты испытывали проблемы с OTT каналами
У некоторых абонентов переставали работать плееры.
Анализ
Были установлены зонды до и после транскодера/пакетайзера и после CDN сервера на головной станции и после нескольких десятков CDN серверов в регионах. Зонды обнаружили ошибки на некоторых региональных CDN серверах: отсутствовали некоторые сегменты, скорость скачивания была слишком низкой для воспроизведения в режиме реального времени.
Как это проверить?
Зонд измеряет скорость скачивания каждого сегмента и анализирует сегменты. Если сегмент становится недоступным или скорость скачивания падает ниже нормы, система отправляет оповещение инженеру.
Решение
Обнаружена проблема: пропускная способность между основным и региональным серверами была недостаточной. По результатам анализа пропускную способность увеличили.
Кейс 4. Периодически ТВ каналы становились недоступны или показывали сильные искажения
Анализ
Были установлены зонды на головной станции перед спутниковым модулятором и в регионах после спутникового демодулятора. Boro обнаружил серьезные потери на транспортном уровне в вечернее время. После проведения дополнительных анализов удалось выявить, что проблема заключалась в помехах между спутниками.
Как это проверить?
Boro обнаружил огромное количество ошибок на транспортном уровне: потери пакетов, CC ошибки. Из-за этих потерь декодировать видео и аудио было невозможно.
Решение
С помощью Boro удалось обнаружить проблему, которая заключалась в помехах между спутниками в вечернее время. Необходимо было изменить параметры модуляции.
Кейс 5. Периодически пропадал звук на стороне абонента
Анализ
Зонды были установлены до транскодера и после DVB демодулятора. Зонд, расположенный на входе транскодера, обнаружил потерю PIDов одного аудиоканала.
Как это проверить?
В этом случае мы видим пробелы в одном из PIDов. Кроме того, в эти временны́е интервалы зонд не может обнаружить аудио.
Решение
О проблеме сообщили контент-провайдеру.
Кейс 6. У абонента OTT сервиса замирает видео
Анализ
Зонды были установлены до транскодера/пакетайзера и после CDN серверов. Выявлены две проблемы. Во-первых, обнаружен ряд ошибок на транспортном уровне. Эти ошибки приводили к тому, что транскодер переключался в режим ГЦП.
Во-вторых, после восстановления входящего потока транскодер иногда не переключался назад из этого режима и передавал статическое изображение. Чтобы транскодер вновь работал корректно, его приходилось перезагружать.
Как это проверить?
Зонд зарегистрировал ряд ошибок во входящем мультикаст-потоке. При второй проблеме на входе мы видим стабильный безошибочный поток, а на выходе регистрируется замирание видео.
Решение
Контент-провайдер извещен о низком качестве исходных потоков. Для решения второй проблемы было необходимо заменить транскодер.
Если вы тоже встретились с подобными трудностями во время кодирования и вещания видео, напишите нам! Мы будем рады поделиться знаниями о том, как обнаружить и предотвратить подобные ошибки.