Как сконцентрироваться на одной услуге и остаться без абонентов и выручки
Естественная смерть оператора связи – это системное сокращение абонентской базы. Существует ли "эликсир жизни"? За счет чего можно продлить срок жизни абонента и собственное развитие? Единственный способ выжить – перейти в ранг более продвинутых.
Естественная смерть оператора связи – это системное сокращение абонентской базы. Если сравнить бизнес-провайдера с человеческим организмом, то приток новых клиентов – это развитие. Удержание абонентов – зрелость. Отток – старость, постепенное умирание. Существует ли "эликсир жизни"? За счет чего можно продлить срок жизни абонента и собственное развитие?
Насыщенный рынок – это когда среди целевой аудитории не остается ни одного представителя, который хотя бы раз не воспользовался предлагаемой вами услугой, оказанной вами или вашим конкурентом. Насыщение – удел любого сегмента, дожить до этого этапа может любой оператор при наличии хорошо настроенных продаж, поглощающих "неокученные" территории. По достижении насыщения начинается борьба не на жизнь, а на смерть. Рынок интерактивного ТВ на большей территории России насытился, особенно в самых "хлебных" местах нашей родины – крупных городах.
Теперь ситуация такова, что новые подключения у вас – это расторжения договора у конкурента, и наоборот. Все пожирают друг друга. Выигрышная стратегия – не дать откусить от себя большой кусок, сокращая отток. Затраты на компенсацию оттока на насыщенном рынке очень велики и значительно превышают инвестиции в удержание клиентов.
В результате мы получаем модель, в которой все определяется только величиной оттока.
В этой модели важно понимать ключевые причины оттока. Очевидные факторы – качество услуги (стабильность услуги, качество изображения) и цена предложения. Гипотетически причиной оттока является недостаточная функциональность.
Вопрос: какая именно?
IPTV Portal провел исследование на 300 операторах связи, которые используют в своих решениях платформу интерактивного телевидения. Что характерно, у тех провайдеров, которые предоставляют своим абонентам интерактивные услуги Time Shift (запись прямого эфира) и Catch Up (вслед за эфиром), отток значительно ниже, чем у операторов, которые решили сэкономить на таком сервисе.
Таким образом, можно выделить две группы: с большим оттоком (у них нет интерактивных сервисов) и с меньшим оттоком (есть интерактив). Очевидно, что более успешная группа постепенно поглотит менее успешную. В условиях насыщенного рынка это происходит стремительно. Все дело в "корд-каттерах" (тех, кто отказывается от услуг традиционного ТВ). Этот переток односторонний: абоненты уходят от оператора моноуслуги к поставщикам интерактивного ТВ, не возвращаясь обратно (за ничтожно малым числом исключений). Группа операторов моноуслуг быстро теряет клиентов и вымирает.
Единственный для оператора связи способ выжить – перейти в ранг более продвинутых и эволюционно развитых игроков рынка. Это просто – достаточно для начала внедрить собственную услугу интерактивного телевидения. Важно при этом не пускать в свою сеть третье лицо – стороннего ОТТ провайдера, а построить собственное решение. Любой ОТТ провайдер – такой же оператор из зоны "интерактивщиков". Открывая ему двери своей сети, вы просто сливаете своих абонентов, не развиваясь. Для построения индивидуального решения представлено достаточно white label платформ, и одна из них наша – первые в мире облачные сервисы Middleware и CAS. С 2011 года мы накопили огромный опыт, мы знаем, какие параметры решения добавляют конкурентоспособность, а какие бесполезны.