Стриминг: синхронизация Streaming Forum и Mobile World Congress 2019
Практически одновременно прошли два знаковых события индустрии - Streaming Forum (в рамках выставки BVE в Лондоне 26 февраля) и Mobile World Congress (в Барселоне 25-28 февраля). И оказалось, что локальное событие - Streaming Forum - вместило в себя отчасти повестку большого конгресса, разумеется, в части, касающейся телевидения. Одним словом эту повестку можно назвать - Streaming, хотя по-русски потребуется два слова: потоковое видео.
Ладно, мы уже согласились с вами, что стриминг не убьет традиционное вещание. Ну да, и в наше просвещенное время самоходных шайтан-машин, еще находятся люди, которые выращивают лошадей, чтобы ездить в повозке и верхом. И все же массовый путешественник предпочитает совсем другие виды транспорта. То же самое ждет доставку видео. Массовое распространение контента будет осуществляться методом стриминга. Netflix уже создал "неубиваемый" кейс для фильмов, сериалов и документалистики. Теперь такой кейс для спортивных прямых эфиров создает платформа DAZN.
DAZN был запущен в эфир совсем недавно, в августе 2016 года, в США, но быстро распространяется по глобусу (на сегодня присутствует в 7-ми странах: Германии, Австрии, Швейцарии, Италии, Канаде, Японии и США), а с 2019 будет развернут в Испании и Бразилии, но это только начало. Является ли DAZN сегодня конкурентом кабельных и спутниковых каналов в той же степени, что Netflix? Ключевую лекцию на тему стриминга прямых спортивных эфиров прочитал на Streaming Forum руководитель технологического департамента DAZN Group Флориан Дьедерихен (Florian Diederichsen, Chief Technology Officer, DAZN Group, UK). Флориан отвечает за всю технологическую цепочку компании: IT-сервисы и видео архитектуру.
Анализируя текущие тренды, он показал много графиков и цифр, говорящих о значительных потерях подписчиков в традиционных сервисах за последние пять лет, цифры, которые на страницах данного издания мы обсуждали уже не раз. Но вот что интересно: спортивные подписчики тоже уходят: так ESPN потерял за последние пять лет 13 миллионов, или без малого 14% от общего их числа. Но они, конечно же, не растворяются в воздухе, а просто переключаются в другие среды доставки. У стриминговых сервисов есть два преимущества. Для зрителя - возможность телесмотрения "на ходу", в мобильной среде. А для рекламодателя - возможность точной адресной рекламы.
Флориан не скрывает планов DAZN стать доминирующим сервисом спортивных трансляций. "Мы намерены стать для спорта тем, чем Spotify стал для музыки и Netflix для телевидения", - сказал он. Однако ж, чтобы это получилось, надо преодолеть недостатки стриминга, которые сосуществуют с его достоинствами: проблема задержки и проблема пиковой нагрузки.
И здесь нам надо плавно перенестись под синее небо Каталонии. Потому что главной повесткой дня Международного Конгресса было 5G. Во всех его ипостасях – от медицины до транспорта. Но нас с вами, конечно же интересует доставка видео. Так вот, все указывает на то, что внедрение 5G как раз и откроет широкую дорогу стримингу, потому что две основные проблемы, волнующие технологов DAZN, будут решены. И да, в Барселоне уже показали смартфоны с поддержкой 5G. И да, на ключевой лекции в рамках Конгресса руководитель крупнейшего кабельного оператора Liberty Global Майк Фрай (Mike Fries) открытым текстом сказал: "Video is the killer app". То есть видео - это приложение-убийца (кабеля).
Он пояснил, что уже сегодня 60% мобильного трафика - это видео, а потребление видео будет и дальше расти. Люди смотрят все больше видео "на ходу", их потребительские привычки уже изменились. Для Liberty Global единственный шанс остаться в бизнесе - это опереться на свое хорошее понимание полной экосистемы - контролировать не только доставку, но и создание контента. Чем собственно уже и занимаются YouTube, Google и Amazon. Последний, кстати сказать, провел в рамках Конгресса целых две сессии – "Prime Video and the Global Streaming Landscape" (25 и 26 февраля).
Подводя итоги, можно сказать только, что подводить итоги рано. Идет потоковое видео. И поток этот становится все шире. Ловите волну, коллеги!