Пара слов о перехвате телевизионной аудитории, сбегающей в интернет

Свободные размышления о боли телеком сферы и о том, как сделать телевидение удобным для телезрителя и вдохнуть в него новую жизнь.

Так много конференций, актуальные темы пересекаются, много говорим о телесмотрении, об эволюции медиапотребления, о растущих темпах миграции пользователей от телевидения к современным медиа, в интернет.

Интерес особенно молодого поколения к телевидению стремительно падает. На фоне современных медиа, телевидение выглядит крайне неудобным в использовании средством потребления медиа контента. Отсутствие информативности, удобной навигации, подписки, системы рекомендаций, взаимодействий с социальными сетями и других современных технических возможностей снижает ценность услуги в глазах телезрителя.

Проблему нужно было начать решать еще вчера, так как удержать клиента гораздо проще, чем привлекать заново. Да и нельзя допустить, чтобы аудитория закрепила для себя представление о телевидении, как о чем-то технологически отсталом из прошлого века. Убедить их в обратном будет очень нелегко.

Страшная тенденция, скажу я вам :(

Мы периодически встречаемся на различных телекоммуникационных конференциях, встречах, выставках и просто констатируем этот факт с постоянно возрастающими темпами. И при этом мало что делаем, потому что человеку свойственно жить сегодняшним днем. И нам кажется, что это будет не скоро и не с нами, и телевидение будет жить вечно и не потеряет своего телезрителя.

А между тем…

Рынок огромный, миллионы абонентов ежедневно просматривают тысячи каналов через сотни операторских пакетов/платформ/сервисов – и теряются в этом многообразии. Конкуренция сильнейшая, контента очень много, он делится на жанры и тематики, пересекается на разных телеканалах, им сложно конкурировать, тем более что не все могут позволить себе уникальный собственный контент и дорогостоящее продвижение.

Если посмотреть на рейтинги телеканалов, то прекрасно видно, что есть устойчивые лидеры, занимающие львиную долю во времени просмотра телевизора. Что делать остальным? Очевидно, что востребован хороший контент, а не только название телеканала, потому как ни на одном канале нет 100% популярного рейтингового эфира, а есть локомотивы и… все остальное. Все вроде бы очевидно. Но телевидение-то для телезрителя, не так ли?

Давайте посмотрим, какие проблемы с телевидением имеются у пользователей.

Самая распространенная и самая главная "200 каналов, а смотреть нечего". А почему? – Потому что просто невозможно и неудобно, не имея навигации и системы рекомендаций, ориентироваться в этом многообразии. А если каналов еще больше?!

Вот и получается реальная ситуация: среднее количество постоянно просматриваемых телеканалов на домохозяйство – 15, на профиль или телезрителя – 6/7. Снова тот же вопрос – что делать остальным? Как попасть в эти избранные? И как телезрителю выбрать лучшее для себя на прочих кнопках пульта?

Проблема сортировки телеканалов

… А проблема все та же: смотреть неудобно, телевидение не персонализировано, в итоге зритель получает ту же выборку из небольшого количества знакомых каналов, номера которых (в 21-м веке!) приклеивают стикерами по периметру экрана :)

И еще ладно бы, если бы это происходило где-то в "диких" уголках нашей необъятной страны, у кабельщика, который знать не знает про электронный телегид и систему рекомендаций, и в пакете у него каналов 40. Я конечно утрирую, но факт остается фактом – даже сейчас не менее трети операторов вообще не имеет EPG, а еще треть имеют его, но даже не загружают в него программу.

Поехали дальше.

Кроме этого есть же еще и раздражители :(

На рекламе не останавливаемся, здесь все понятно. Переходим к catch up. Вроде шикарная функция, востребованная, продаваемая, да только раздражает без точных меток начала эфира! Включаю я такая посмотреть то, что пропустила, а в заявленное время по программе передач эфира нет – печалька! Куда мотать и на сколько? Раздражает. А смещение сетки присутствует практически на всех телеканалах ежедневно.

Что делать, чтобы не раздражать и не разочаровывать телезрителя и прокладывать ему собственными руками дорожку в интернет, не делать из него собственноручно корд-каттера, а удержать его возле телевизора, сделать телесмотрение удобным, комфортным и высокотехнологичным?

Все, казалось бы, просто, если усилия будут направлены с трех сторон: операторов/ОТТ платформ, телеканалов и вендоров.

При помощи расширенного электронного телегида, точной разметки эфира и контента, а также системы рекомендаций можно решить все эти проблемы.

А ведь время просмотра телевизора с расширенным EPG увеличивается в 1,5 раза, среднее количество постоянно просматриваемых телеканалов на домохозяйство увеличивается до 32, на профиль или телезрителя до 15. А рейтинги и время просмотров конкретных телеканалов вообще изменяется крайне неожиданно, порой с 45 места без EPGна 11 с EPG  (@ по данным ОТТ платформ и аналитических агентств).

Наличие расширенного EPG в телевизионной сети позволит каналам анализировать собственный контент, оперативно вносить изменения в сетку вещания и/или производство собственного контента, ориентируясь на предпочтения целевой аудитории, тем самым повышая рейтинги. А еще не волноваться об актуальности и оперативном обновлении программы передач и логотипа.

Операторы получают конкурентное преимущество и высокую лояльность абонентов, возможность сохранить и нарастить абонентскую базу, предлагать интересный контент "по уму" и в целом привлекательную услугу. А еще это возможность расширить предложение приложениями и дополнительными возможностями на сайте и в личном кабинете – а ведь это возможности для увеличения ARPUи развития бизнеса.

И тогда классическое телевидение, благодаря технологическому развитию отрасли и доходов, будет еще долго жить и радовать глаз, и тогда перетекание аудитории в интернет не будет таким быстрым.


Source URL: https://www.cableman.ru/article/para-slov-o-perekhvate-televizionnoi-auditorii-sbegayushchei-v-internet