IBC: микросервисы как тренд
Заметки с выставки и конфереции IBC 2018, часть 2
Исторически, выставка IBC всегда была технологической, каждый год появлялась какая-то сногсшибательная новинка – будь то камера, микшер или сервер. Но постепенно скорость изменения технологий так возросла, что для клиентов выставки - вещателей и операторов - непрерывные капиталовложения в инфраструктуру перестали окупаться. И фокус как выставки, так и конференции стал сдвигаться в сторону бизнеса. Можно сказать, что это справедливо и для выставки этого года. Новинки были предложены в области сервисов. И даже появилось такое отдельное понятие - “микросервисы в вещании”. Важно правильно понимать, что такое микросервисы.
Это не “Что?”, а “Как?”. Как правило, микросервис – это отдельное программное обеспечение, которое отвечает за какую-то одну изолированную функцию. Микросервис по определению не является частью вещательной системы. Он может быть легко подключен, расширен, выключен или заменен другим. Один микросервис закрывает одну проблему, решает один вопрос. Эти свойства микросервисов позволяют обеспечить вещателям бОльшую гибкость и подвижность. А следовательно – конкурентоспособность.
Микросервис может быть инсталлирован как в облачном пространстве, так и на собственной инфраструктуре вещателя. Но главное - микросервис — это элемент “обвеса”, его внедрение не связано с приостановкой вещания, а его поломка – не критична.
Может сложиться впечатление, что программное обеспечение микросервиса поставляется небольшой компанией, поэтому на выставке, площадь которой увеличилась по сравнению с прошлым годом, было представлено много маленьких, но при этом интернациональных софтверных компаний. Одним из примеров может стать компания Zoo, которая предоставляет сервис дублирования различным компаниям, в том числе шести главным голливудским студиям и Netflix. Компания молодая, бодрая и распределенная по земному шару – вся работа происходит не в офисе, а в облаке. И она не одна такая. И все же это только первое впечатление. На самом деле микросервисы теперь предлагают и такие гиганты, как GVG, и Imagine Communications.
Микросервисы – это важный тренд, который надо понимать, чтобы уверенно чувствовать себя в медиабизнесе будущего. Не даром на площадке Future Zone, где показывают все самое новое и распоследнее, по теме микросервисов прошел отдельный круглый стол.
Продолжение следует...