Еще один опыт внедрения телесервиса - "24часаТВ" и Rinet
* Сеть Rinet включает в себя 30 000 абонентов ШПД в Москве. В условиях работы в центре столицы компания сталкивается с высокими запросами клиентов и жесткой конкуренцией со стороны "монстров телекома" – МТС / МГТС, "Ростелеком" / "Онлайм", "Билайн", "Акадо". У оператора нет собственной телевизионной услуги, его абоненты получают партнерские продукты: "24часаТВ", "МедиаСистемы", "Смотрёшка". С партнерами сотрудничество идет по агентской схеме, доставка сигнала осуществляется оптикой до дома (Ethernet в квартиру).
Целью внедрения сервиса "24часаТВ" было повышение ARPU и снижение оттока абонентской базы на комбинированные тарифы конкурентов (Интернет + ТВ). Стоимости подписок определена поставщиками услуг. Так, для "24часаТВ" она составляет 99 рублей за пакет из около 100 каналов. Есть бандл-пакеты "Интернет + ТВ" за 450-899 руб. и скидка на бандл-пакеты 50-100 руб. для постоянных клиентов.
Поскольку на момент знакомства с услугой "24часаТВ" у Rinetуже были два телевизионных сервиса, компания не стала спешить с внедрением. И год назад начала внутреннее тестирование. С лета 2017 года оператор начал коммерческое использование сервиса для ограниченной группы клиентов. Сначала это были отказники, те кто сочли неудобными другие телесервисы. Статистика по этой непростой группе клиентов показала крайне низкий процент оттока, и с декабря 2017 г. оператор начал массовую продажу услуги "24часаТВ" своим абонентам.
В компании Rinet выделили следующие опорные моменты в оценке партнерства с "24часаТВ":
1. Качество изображения и контента. Абоненты отметили беспрецедентное для интернет-телевидения качество изображения, как один из главных плюсов сервиса. Вместе с этим сервис предлагает огромное количество регулярно пополняемого контента. Это и каталогизированный архив телепередач за две недели, и встроенные онлайн-кинотеатры ("Амедиатека", ЦТ "Премьера", Megogo). "24часаТВ" удобен тем, что клиент оператора получает все необходимое в рамках одного сервиса, будь то детский контент, художественные фильмы, познавательные программы или спортивные трансляции.
2. Кроссплатформенность. В настоящее время именно команда "24часаТВ" наиболее качественно разрабатывает приложения для работы практически на любых современных устройствах. Надежная работа на приставках Dune, Android, стабильная работа на SMART телевизорах, поддержка мобильных устройств и Apple TV последнего поколения. Гибкие настройки потока вещания позволяют обеспечить качественную работу, в том числе при беспроводном соединении без существенной потери качества изображения.
3. Стабильность и надежность. Оператор особо отметил тот факт, что за все время тестирования и продажи сервиса практически не было проблем с вещанием каких-либо каналов или сервиса в целом. Rinetоценил мощные ресурсы резервирования, заложенные сервисом изначально.
4. Гибкая система интеграции. Сервис обладает готовыми решениями и гибкостью при интеграции с провайдером. Как рассказали сотрудники оператора, отсутствие бюрократии и многообразие инструментов позволяют оперативно и быстро интегрироваться в биллинг компании. В случае Rinetэто стало неоспоримым плюсом, так как оператор использует самостоятельно разработанный биллинг и малые ресурсы для написания новых программных решений.
5. Оперативный отклик. Работа напрямую с разработчиками и инженерами сервиса "24часаТВ" позволяет оператору мгновенно решать клиентские вопросы по совместимости или неисправности сервиса на конечном оборудовании. Практически все абонентские вопросы были решены оперативно, а сервис хорошо работает на всех заявленных платформах. В компании Rinet подчеркнули, что это очень важный момент для интерактивного кроссплатформенного телевидения. А "24часаТВ" демонстрирует дружелюбность как интерфейса для клиента, так и сервиса для провайдера.
Что касается продвижения, то сотрудники оператора говорят так: "Сервис успешно продаёт себя сам, мы просто знакомим с ним потенциального клиента, и продукт отрывают с руками". Также в случае проблем с другими сервисами - мы по телефону рассказываем как запустить "24часаТВ". Затем подключается тестовый пакет на месяц, а дальше клиент зачастую звонит сам".
При выполнении работ на территории клиента сотрудники провайдера предлагают поставить приложение, авторизуют его и подключают тестовый пакет на месяц. Далее или клиент звонит в компанию с запросом на покупку или через какое-то время с ним связывается сотрудник абонентской службы.
Некоторые минусы оператор все же отметил: у "24часаТВ" нет некоторых каналов, которые есть у конкурентных сервисов. А еще, как ни парадоксально, клиенты отказываются от "24часаТВ" из-за большого изобилия функций. Впрочем, оператор считает, что эти клиенты не готовы к интерактивному ТВ в принципе.
Среди очевидных конкурентных преимуществ сотрудники Rinetотметили отличное качество картинки, стабильную работу на Smart ТВ и приставках, широкая библиотека контента с глубоким архивов, быстрота фиксирования ошибок (в течение дня после обнаружения) и "накатывания" обновлений, отсутствие частых мелких проблем в работе сервиса.
"Мы долго искали и перебирали различные сервисы телевидения. Вместе с "24часа ТВ" мы смогли запустить хорошие динамичные продажи интерактивного телевидения с увеличением ARPU, лестными отзывами клиентов и снижением затрат на обслуживание сервиса телевидения", - сказал в заключение руководитель отдела продаж и клиентского сервиса (b2c) компании Rinet Антон Овсянников.
* - Материал подготовлен "Кабельщиком" по заказу компании "24 часа ТВ" и размещен на правах рекламы.