Офлайн, который был, и офлайн, который будет
![](/sites/default/files/sz_1.jpg)
После выхода статьи про яркие офлайновые акции редакция "Кабельщика" получила от каналов еще целую пачку офлайн-кейсов. По горячим следам наш колумнист и по совместительству владелец рекламно-сувенирной компании VertComm Антон Верт публикует вторую часть обзора. Вновь анализируем российский (и немного мировой) опыт проведения офлайновых событий и акций федеральных и тематических каналов.
Для начала стоит отметить, что офлайновые мероприятия занимают невысокую долю в маркетинговых активностях телеканалов, направленных на привлечение и удержание внимания аудитории. Здесь (впрочем, как и везде) вполне уместно применить правило Парето, где 80% — это онлайн-акции, начиная от размещений в социальных сетях, заканчивая различными коллаборациями с лидерами мнений. А 20% — это офлайн-акции, включая "классику неубиенную и проверенную", такую как участие в выставках, проведение промоакций, использование механики "подарок за покупку", организацию локальных мастер-классов с призами, а также новые интересные форматы — партнерские акции, проведение ивентов в необычных локациях, организация спортивных событий (а точнее беговых, ибо ЗОЖ, это нескончаемый тренд).
Приглашаю прогуляться по присланным материалам и немного по интернету, и посмотреть на те акции, что уже были и что только ожидают нас в ближайшем будущем.
Netflix наладил выпуск брендированной марихуаны
Начнем со "слона" — кейса заграничного, от наших геополитических партнеров из США. Там одна из главных машин по производству сериалов Netflix в партнерстве с калифорнийским брендом аптечной марихуаны AHHS (напомним, в Калифорнии это дело легализовано) выпустил линейку из двенадцати видов травки со вкусам сериалов — "Раскосяченные", "Взрывная штучка", "Конь БоДжек", "Оранжевый — хит сезона", "Жаркое американское лето: 10 лет спустя", "Таинственный театр 3000: Возвращение", "Замедленное развитие", "Грейс и Фрэнки" и "Диета из Санта-Клариты".... Таким образом видеосервис продвигает выход нового сезона сериала "Раскосяченные". Что сказать, это не бесплатно, и придется раскошелится. Компания рапортует, что запуск такой формы коллаборации был непростым, выверенным юридически, с различными лабораторными вкусовыми тестами.
![](/sites/default/files/netflex.jpg)
Есть отчет с продаж — 27 фунтов в первый уикенд.
Белые ходоки в московском метрополитене
Это лето прошло под эгидой и обсуждениями новых эпизодов "Игры Престолов". Можно сколько угодно спорить о нестыковках в сюжете (Внимание, спойлер! Например, где ходоки взяли цепи чтобы вытащить Визериона?), однако, нельзя не отметить, что выход седьмого сезона дал добротную почву для проведения различного рода акций (как в онлайне, так и в офлайне).
![](/sites/default/files/xjz23zju_m.jpg)
Так, например, за два дня до выхода финальной серии седьмого сезона "Амедиатека" и московский метрополитен устроили необычную промоакцию: в столичном метро прокатились белые ходоки. С персонажами саги можно было сфотографироваться и выложить фотографии в социальную сеть с хэштегами #Амедиатека, #Мосметро, #ИграПрестолов и #GoT7. Авторы лучших фотографий получили месячную подписку на сервис.
![](/sites/default/files/serqdpi4_m.jpg)
В общем, Король ночи остался доволен действиями видеосервиса и метрополитена.
ЗОЖ. Живи! ЖироBus
Помните о том, что ЗОЖ вечен и живет в наших головах? Телеканал "Живи!" решил от слов и мыслей переходить к делу. 23-25 августа на ВДНХ прошел VII ежегодный форум-фестиваль "Москвичам — здоровый образ жизни". Помимо того, что на главной сцене форума выступили звезды отечественного шоу-бизнеса и известные блогеры, которые рассказали о фитнесе, ЗОЖе, о кундалини-йоге и вегетарианстве, маркетологи канала организовали фитнес-клуб на колесах под названием ЖироBus — автобус, сжигающий калории.
![](/sites/default/files/abvbp_svptmg_r_rgdj_shvc_zdjdjssp_g_zhragdegb_600px.jpg)
Вместо пассажирских сидений в его салоне были размещены тренажеры, где тренеры по фитнесу проводили открытые тренировки для всех желающих. Среди тренирующихся в ЖироBus’е были замечены не только мы с вами (то есть обычные люди), но и селебрити, такие как Надежда Сысоева, Мария Вебер, Арсений Бородин, The Братья (хотя, Goddamn, кто это?).
![](/sites/default/files/adj_pdjvg_b_vaadjr_nbvc_r_svbgdj_stmgzl_600px.jpg)
Крутишь педали, смотришь кино, или сказ о том, как World Class и TVzavr продвигают здоровый образ жизни с помощью кино
Пожалуй, самый внушительный пост-релиз по прошедшей акции мы получили от TVzavr. На семи (!) страницах, словно роман Достоевского или Толстого, расписаны цели, задачи, проблематика, цифры и решение и, конечно, графики и комментарии официальных представителей.
![](/sites/default/files/img_1095.jpg)
Что сказать, полную версию пришлем всем желающим, а здесь расскажем саму суть. Она простая — онлайн-кинотеатр в партнерстве с World Class запустили Cycle-тренировки, совмещенные с кинопоказами, да не простыми, а такими, чтобы было глубоко и интересно, например, призерами Каннского кинофестиваля. Пока крутишь педали, тебе (опционально) предлагают услуги фитнес-тренера. Говорят, что за раз можно 600 ккал сжечь.
Акцию, помимо масштабного запуска в ТЦ Метрополис со звездами и спортсменами, поддерживали в онлайне. В итоге получилась красивая и эффектная пиар-история с картинками.
Телеканал "Поехали!" запустил рекламную кампанию
Нельзя не упомянуть в обзоре федеральный канал и его классический подход (который, по ходу, всегда работает). С 6-го сентября новый телеканал "Поехали!", начавший вещание в 2017 году, запустил федеральную рекламную кампанию.
![](/sites/default/files/image005.jpg)
В эфире Первого канала появился имиджевый ролик, который отражает концепцию телеканала и его слоган — "Впечатления — рядом!".
В офлайне, в рамках рекламной кампании, были размещены имиджевые макеты в аэропортах нескольких городов России, а также во всех аэропортах столицы.
Команда НТВ и Дед Мороз готовы к новому путешествию
От дел свершенных, к делам анонсируемым.
Главный по бандитским сериалам канал России первым из медиасферы переключился на грядущий пиар-повод — Новый год. НТВ объявил о запуске второго всероссийского "Путешествия Деда Мороза", в рамках которого Дед Мороз из Великого Устюга с командой НТВ посетит более 200 социальных учреждений и семей в более чем 20 городах России.
Путешествие стартует 1 ноября (интересно, снег к этому времени уже будет?). Основная цель проекта — исполнение заветных желаний тех, кому особенно важна встреча с великим волшебником: детей с особенностями развития и здоровья, а также ребят, оставшихся без попечения родителей, и из многодетных семей.
Интересно, что НТВ в качестве партнеров привлек такие организации как "Государственные лотереи — Русское лото" и РЖД. "Русское лото", например, устроит грандиозный тираж, который состоится в прямом эфире на НТВ 1 января. РЖД будут помогать в организации передвижения команды Деда Мороза по стране, участвовать в мероприятиях, проводимых в регионах, и оказывать содействие в съемочном процессе на территории своих объектов.
Кстати, уже 1 сентября на сайте НТВ появился раздел для сбора желаний. Письма Деду Морозу можно отправить и на ящик dedmoroz@ntv. ru. Следить за путешествием можно будет ежедневно в эфире программы "Деловое утро" и новостных выпусках программы "Сегодня", в социальных сетях и на официальном сайте канала.
Благотворительность — дело благородное, желаем удачи проекту!
Юбилей Стивена Кинга решили отметить выставкой с разоблачениями
Стивен Кинг явно на хайпе. Два полноценных фильма и анонс сериала вернули имя главного хоррор-писателя на первые строчки таблойдов.
Телеканалы этим воспользовались — на Страстном бульваре открылась уникальная экспозиция "Страхи и ужасы Стивена Кинга", посвященная 70-летию писателя. Организатором выставки стала группа компаний Viasat.
![](/sites/default/files/959519.860x560_5.jpg)
Для проекта киноэксперты Viasat отыскали ранее неизвестные факты о процессе съемок легендарных картин: "Оно", "Кэрри", "Зелёная миля", "Сияние" и других. Дизайнеры творчески подошли к задаче и с помощью графики объединили атмосферу произведений и секреты их создания. Посетители выставки могут узнать, например, сколько мышиных актеров снялось в фильме "Зеленая миля", как связаны седина и зубная щетка в триллере "Оно", что вдохновило Кинга на создание истории, экранизированной в сериале "Мистер Мерседес". 30 постеров в мистической стилистике Кинга будут доступны для всех желающих в течение месяца. Кроме того, в рамках экспозиции в макеты, посвященные фильмам, были добавлены скрытые намеки на организатора выставки. Если проявить внимательность, то можно, например, найти слово "Viasat". Вход на выставку свободный.
![](/sites/default/files/959519.860x560_3.jpg)
Организаторы уверены, что экспозиция станет отличным подарком для фанатов Кинга и всех любителей хорошего кино. На площадке можно сфотографироваться с графическими полотнами и поделиться впечатлениями. Для этого в соцсетях запущен хэштег #ВыставкаВиасат.
![](/sites/default/files/959519.860x560_1.jpg)
Также к юбилею мастера телеканал TV1000 приготовил и подборку фильмов. С 15 по 24 сентября зрители канала увидят 10 знаменитых экранизаций, среди которых "1408″, "Кристина", "Мгла", "Побег из Шоушенка", "Тайное окно" и другие.
Кроме того, в августе этого года на TV1000 Premium HD стартовал показ сериала "Мистер Мерседес", снятого по одноименному роману "короля ужасов". В общем, "полный фарш" для фанатов. Прекрасно.
![](/sites/default/files/111_2.jpg)
Супергерои снова устроят забег в парке Сокольники
Судя по всему, "топить за ЗОЖ" — это правильно. Так смекнули в Viasat, и уже второй раз анонсировали 7-го октября проведение необычного спортивного события — "Супергеройского забега", который соберет вместе героев из комиксов и фильмов.
Все желающие смогут в этот день надеть костюмы супергероев и принять участие в благотворительном забеге в помощь Фонду социальных инициатив в сфере детства "Навстречу переменам".
Для участия в забеге необходимо иметь костюм своего любимого персонажа и хорошее настроение, позволяющее осилить пятикилометровую пробежку. Претендентам на роль супергероя до 4 октября нужно зарегистрироваться на сайте run. viasat. ru, а 5 и 6 октября получить стартовые номера для забега.
![](/sites/default/files/sz_2.jpg)
Каждый участник гарантированно получит набор настоящего спортсмена, стикер с чипом, позволяющий узнать о своих результатах и сертификат о прохождении забега. Тройка лидеров, а также обладатель лучшего костюма супергероя получат особые призы от организатора.
Участие в забеге бесплатное, но количество участников ограничено — лимит составляет 500 человек. У добровольцев забега будет максимум 50 минут на преодоление дистанции.
![](/sites/default/files/sz_4.jpg)
Кстати, в прошлом году участие в забеге приняли более 300 супергероев и супергероинь. Наибольшей популярностью у женской части бегунов пользовался костюм Женщины-кошки и соблазнительной Харли Квинн, среди мужчин преобладали Бэтмены, Супермены и Флэшмены. Самым запоминающимся и необычным супергероем стал Бэймакс из мультфильма "Город героев". Кроме того, весь маршрут преодолели двое участников в инвалидных колясках в костюмах Саб-Зеро и Скорпиона из известного фильма "Смертельная битва".
Будьте здоровы!