Cord-cutters и Cord-nevers: кто это такие и чем отличаются?
В Америке продолжает увеличиваться количество так называемых Сord-cutters и Сord-nevers (людей, отказывающихся или никогда не пользовавшихся традиционными услугами платного ТВ). Что они собой представляют и чем отличаются, выясняли аналитики Gfk, а "Кабельщик" перевел результаты их исследования.
В США продолжает расти популярность просмотра ТВ через потоковые сервисы, равно как и увеличиваться количество так называемых "тощих" ТВ-пакетов (skinny bundles). Но если вы считаете, что нет разницы между Сord-cutters (люди, которые отказываются от традиционных ТВ-услуг) и Сord-nevers (люди, которые никогда не пользовались традиционным ТВ), то подумайте еще раз. Несмотря на то, что между ними существует кое-что общее, они во многом отличаются.
При этом, ни одна из групп не исключает возможности обращения к традиционным услугам Pay TV в будущем, поскольку удовлетворенность своими текущими ТВ-услугами оставляет обширное поле для маневров.
Netflix - и вашим и нашим
Первое сходство между Сord-cutters и Сord-nevers, которое было отмечено аналитиками Gfk в исследовании, охватившем 10 000 респондентов по всей Америке, было то, что обе группы являются большими поклонниками сервиса Netflix. У группы Cutters 10 из 10 любимых шоу доступны на Netflix, группа Nevers смотрит там семь шоу, а остальные три находит на Amazon или Hulu. При этом сериал "Оранжевый новый черный" является номером один для обеих групп.
Когда дело доходит до выбора платформы, возникают разногласия. Netflix является топовым потоковым сервисом для Сord-cutters — 57% респондентов из этой группы воспользовались им в 2016 году. 50% заявили, что использовали YouTube и 37% Amazon. А вот Сord-nevers предпочитают YouTube (46%), далее по популярности следуют Netflix (39%) и Amazon (25%).
Видеопривычки
Сord-nevers — это больше страстные поклонники короткого видео, поэтому для них могут подойти такие сервисы как BBC News, Showtime и Vevo. А вот Cord-cutters — это активные интернет-пользователи, и, скорее всего, уже родители (35%). И для них, по мнению аналитиков, хорошо подойдут такие ОТТ-сервисы, какPBS Video, Disney Movies, Sling TV и A&E.
Интересно, что когда респондентов попросили определить понятие "телевидение", здесь у групп возникли семантические различия и всплыли старые привычки. Существенный процент Сord-nevers (43%) и Cord-cutters (50%) заявили, что для них ТВ — это что-то, что они могут смотреть именно по телевизору. Вероятно, отчасти это связано с ростом подключенных ТВ-устройств и миграцией с мобильного видеосмотрения обратно к "большому экрану", особенно ночью, в гостиной. Обе группы (29%) говорят, что телевизо — это “все, что они могут смотреть на любом устройстве” (в том числе на смартфоне или планшете).
Выбор есть
С таким количеством потоковых сервисов, которые уже есть, можно предположить, что Сord-nevers и Сord-cutters должны быть этим выбором удовлетворены. Но это не тот случай. Исследование показывает, что 60% Сord-nevers и 50% Cord-cutters "действительно удовлетворены" их нынешним ТВ-сервисом. Мало того, почти четверть (22%) Сord-nevers говорят, что они намерены подписаться на традиционное ТВ в ближайшие шесть месяцев, эта цифра несколько выше (27%) среди Сord-nevers, принадлежащих к миллениалам.
Выводы
У Сord-nevers и Cord-cutters очень много разных историй и ожиданий от просмотра. Обе группы все еще остаются верны телевизорам и традиционным способам программирования, но у них явно разные зрительские предпочтения, и даже разное представление о том, что же собой представляет телевидение. В то время как миллениалы становятся старше, мы можем видеть, что несмотря на взросление, их привычки будут более-менее схожими, в то время как представители поколения Z будут все больше и больше видоизменять группу Cord-nevers.