Новые каналы: контентный рынок вошел в рабочий режим. Часть II

С первой частью обзора можно ознакомиться по следующей ссылке.
 
  "Центральное телевидение" (ЦТВ)
"ТВ Центр" запустил новый познавательный канал "Центральное телевидение" (ЦТВ). На ЦТВ выходят авторские программы Леонида Млечина, Станислава Говорухина, Вениамина Смехова, Александра Ширвиндта, Игоря Петренко, Алексея Баталова, Александра Калягина, Дмитрия Диброва, Бориса Ноткина, Киры Прошутинской и Ивана Усачева. Собственно говоря, речь идет о программах или лицах "третьей кнопки", которые за многолетнюю историю "ТВ Центра" легли в основу приличной библиотеки. И грех эту библиотеку не использовать на рынке платного ТВ.
 
"Программы, прошедшие проверку временем и несколько поколений телезрителей", — говорится в презентации канала, и это полностью соответствует действительности. "Борис Ноткин приглашает", "Временно доступен" с Дибровым, "Сто вопросов к взрослому" и многие другие ток-шоу и публицистические программы действительно прошли проверку временем и имеют свою верную часть телеаудитории.
 
  "Тлум HD"
"Тлум HD" — мультипликационный телеканал для детей до 12 лет, выведенный на рынок в 2016 году компанией "Сигнал Медиа". Успех канала "Мульт" позволил дистрибутору надеяться на то, что еще один детский проект с мультипликационным контентом не будет в пакете лишним. "Тлум" показывает "хиты российской и зарубежной анимации в формате высокой четкости". Кроме этой самой высокой четкости, от "Мульта" его отличает наличие в эфире четверти зарубежного анимационного контента. Подробную сверку программ с математическим анализом я не проводил, но отечественная часть на обоих каналах более или менее схожа. Разумеется, даже четверти иностранных мультфильмов достаточно, чтобы не считать новый мультканал клоном предыдущего. К тому же некоторая часть анимационного контента в HD-формате доступна в России исключительно на "Тлум HD".
 
  "Малыш"
Другой контентный гигант российского рынка — "Ред Медиа" — осенью 2016 запустил вещание своего детского телеканала "Малыш" с заявленной возрастной планкой от 0 до 7 лет. В эфире много зарубежных малышовых мультсериалов вроде испанских "Маячка на острове" и Bubble Bip, а также небольших мультпрограмм из серии "развиваем первичные навыки". Например, "Лошадка Радуга", чтобы учить цвета, или "Медвежонок Бенни", чтобы изучать звуки.
 
В "Ред Медиа" рассказывали, что работа по программированию канала проводилась совместно с детскими психологами, а хронометраж учитывает возрастные особенности аудитории. Я не детский психолог, но канал очевидно качественно заточен под самую маленькую аудиторию. По ощущениям, правда, скорее с верхней планкой в 5 лет. В 7 лет они уже на айфонах играют.
 
Ребрендинг "Гулли Герл"
Осенью 2016 года детский телеканал Gulli сменил тематическое направление и скорректировал целевую аудиторию. Обновленный канал стал ориентироваться на девочек от 4 до 14 лет и получил название Gulli Girl. Сетка канала помимо традиционных мультфильмов пополнилась "девочковыми" фильмами и телепередачами.
 
"Клуб Винкс", "Принцесса Сисси", "Монстр Хай", "Девочки из Эквестрии", "Маленький зоомагазин", молодежный сериал Chica Vampiro, серия полнометражных мультфильмов про Барби. Как отец девочки, могу уверенно сказать, что канал в результате ребрендинга получился бьющим точно в цель. Разве что верхняя планка возраста в 14 лет высоковата, основная масса контента все же скорее 6–11. Но это, во-первых, субъективно, а во-вторых, на детском канале в принципе невозможно держать равномерную пропорцию контента в возрастном диапазоне в 10 лет.
 
  Tr!ck
Мы привыкли, что узкотематические каналы бывают гендерно-возрастными (детские, юношеские, женские, мужские) и "хоббийными" (автомобили, домоводство, рыбалка, охота и т. п.). И вдруг в 2016 году на российском рынке появляется Tr!ck — канал о мошенниках, фокусниках, магах и гипнотизерах, причем рожденный и сверстанный в России. Само по себе появление такого канала было интригующим и любопытным. Да и канал не подкачал.
 
 
Эфирная сетка скроена очень достойно и держит зрителя в постоянном внимании. И программа "Повелители разума", в которой работают психологи и гипнотизеры, и документальный сериал "Разводка по..." о том, как "разводят" туристов в разных странах, и короткие вставки с молодым французским фокусником — все служило раскрытию темы и было вполне зрелищным. Не говоря уж о прекрасном шоу "Обмани обманщика", где два умудренных фокусника пытались разоблачить своих коллег, выступающих на публике. Это было и интересно, и уморительно смешно.
 
Была пара программ на мой вкус занудноватых, но тематически из общего ряда они никак не выбивались. Если канал выдержит (а еще лучше повысит) контентную планку, он может неплохо выстрелить на рынке платного ТВ. Кстати, мое мнение совпало с мнением одного из авторов обзоров на TVprofy. ru, который вообще-то крайне редко выпускает хвалебные материалы, да еще и по целому телеканалу.
 
  Detektiv. tv
Канал предлагает в круглосуточном режиме отечественные детективы, криминальные драмы и боевики последних двух десятилетий. Весь ментовско-убойно-смертельный набор из вечернего прайм-тайм канала НТВ в одном специально отведенном месте. "Агент национальной безопасности", "Версия", "Мент в законе", "Москва. Три вокзала", "Бандитский Петербург"... и прочая, и прочая. Все это, разумеется, любимо народом.
 
Единственное, я не очень понял принципиальное отличие Detektiv.TV от свежезапущенного "НТВ Сериал". Наверное, потому, что я плохо разбираюсь в оттенках криминально-сериальной продукции.
 
  "Браво ТВ"
Руководитель канала рассказал "Кабельщику" о том, что одной из главных целей создания канала было донесение до массового зрителя творчества тех, кто в силу сложившейся ситуации такой возможности лишен. "90% фестивальных работ, потусовавшись на фестивалях, уходят в интернет и получают свою аудиторию только в виде активных пользователей ютюба", — рассказывали, в частности, создатели канала. Прежде всего это касается авторского кино, но аналогичная ситуация существует и в мире музыки, театра, танцевального искусства. Лишь за первые три месяца вещания канала в эфир было выпущено около 100 авторских фильмов, многие из которых попросту негде больше увидеть.
 
Я посмотрел с десяток короткометражных и "среднеметражных" лент. Некоторые очень интересны, некоторые назидательны или излишне наивны. Игра актеров крайне неровная. Но почему-то это было все равно любопытно поглядеть. Руководитель канала "Браво ТВ" говорит, что эти фильмы живые и искренние. Живые — пожалуй, искренние — слишком абстрактная категория для кино, на мой взгляд. У меня неандертальские киновкусы, так что не буду обсуждать весь массив не мейнстримной кинопродукции. Скажу лишь, что сама идея канала мне нравится, ну просто он действительно должен быть доступен максимальному числу зрителей. В стране есть, оказывается, много творческих единиц, снимающих фильмы без идеологии, госфинансирования, ласкового надзора Никиты Михалкова и пристального внимания Мединского. И есть, я уверен, те, кому эта творческая продукция исключительно интересна.
 
Расстроил меня музыкальный блок. После отличного кино вдруг стандартный попсовый сладкий мальчик с противными фиоритурами и тусклый текст с рифмами "хочется — одиночество" под музычку, синтезированную искусственным интеллектом. Оказалось, что канал дает возможность продвинуть не только самодеятельное кино, но и самодеятельную музыку, а она частенько ничем не отличается от обычной "отечественной популярной музыки"... Но даже эта ложка дегтя не изменила мое общее положительное отношение к идее канала.
 
  Bridge TV Classic и Bridge Dance
Компания Bridge Media на базе Topsong TV, который с 2013 года транслировал в эфир проверенные временем музыкальные хиты зарубежных исполнителей, запустила новый телеканал Bridge TV Classic. Канал в формате 16:9 крутит популярные ретрохиты и по сути повторяет эфир Bridge TV десятилетней давности.
 
Bridge Media начала с того, что полностью переформатировала основной музканал — Bridge TV. На нем обновили музыкальный контент и дополнили эфир программой Movie Time с саундтреками из популярных фильмов. Следующим оказался Topsong, ставший ближе к музыкальной стилистике канала-застрельщика не только по названию. Bridge TV Classic отчасти метит в аудиторию VH1 Classic и приближенных к ней меломанов. Только с учетом российской специфики, к каковой вполне можно отнести попадание в эфир Тото Кутуньо или сладкоголосых соловьев нашей юностей — Modern Talking.
 
Можно ностальгически погрустить под старые добрые, давящие слезу Last Christmas и Take on Me или двинуть попой под молодого Майкла Джексона и молодую Мадонну (была такой и она, триста лет тому назад). Резюмируя: получился хороший канал для тех, кому за...
 
Следующим этапом Bridge Media на базе своего же Dange TV запустил новый танцевальный телеканал Bridge Dance. Эфир смиксован из клипов всех времен и стилей, которые объединены одной идеей — поплясать. На мой взгляд, хорошая мысль сделать канал "двигай попой в любое время суток". К танцевальной музыке вообще меньше претензий, особенно когда она не на русском языке. И фоном пойдет для бодрости, и на вечеринках не надо плей-листами заморачиваться.
 
Превращение Amedia 1 в A1 и Amedia 2 в А2
Amedia 2 сменил концепцию первым и стал "каналом про любовь", рассчитанным на женскую аудиторию в возрасте от 25 до 45 лет. В основе эфира остались все те же сериалы, но упор сделали на легкий жанр — мелодрамы, комедии и тому подобное. Прайм-тайм отвели импортным сериалам, таким как "Царство", "Девочки", "Элементарно", "Любовь в большом городе", разбавляя эфир отечественной сериальной продукцией "Ангел или демон", "Полет бабочки" и т. п. Хорошее впечатление производит и программа "Тележурнал. Эпизоды", посвященная зарубежным сериалам из богатой библиотеки "Амедиа". Некоторое время канал сохранял имя, но вскоре после переименования Amedia 1 в А1 обрел свое короткое имя — А2.
 
 
В ноябре 2016 года Amedia 1 из телеканала "лучших зарубежных сериалов и кино" стал каналом для мужчин А1. Изменив название на короткое, как выстрел, А1. Сменив название и оформление, компания "Амедиа" сосредоточила в сетке вещания "рейтинговые мужские сериалы". Среди них "Настоящий детектив", "Рэй Донован", "Черные паруса", "Банши", "Миллиарды", "Сопрано", "Прослушка". Я свой обзорный просмотр начал с фильма "Пипец". Ну что же, превращение ботана в супергероя — вполне мужская тема. Среди образцов типично мужского кино заявлены "Механик", "Малавита", "Залечь на дно в Брюгге", "Однажды в Ирландии", комедия "Войны Пентагона". Тоже не поспоришь — вполне брутальный набор.
 
Мне кажется, что деление контента на женский и мужской — задача в наше время непростая и не всегда благодарная, особенно когда речь идет о качественной кинопродукции, которую с момента запуска своих каналов предлагает зрителям "Амедиа". Но, наверное, они просчитали свои шаги, раз решили, что рынку нужны еще два гендерных телеканала.
 
  "Мультик"
"Мультик" был запущен в текущем году и формально его обзор должен был быть сделан для газеты "Кабельщик — CSTB" следующего года. Но раз уж я имел возможность внимательно познакомиться с новым проектом уважаемого производителя, решено было добавить его описание в электронную версию обзора.
 
Новый мультипликационный телеканал запустила компания "Первый ТВЧ". И в отличие от других детских проектов дистрибутора (у него в пакете есть Ginger HD и "Рыжий"), "Мультик" ориентирован прежде всего на самую младшую аудиторию в возрасте до 6 лет. В утреннем блоке идут мультфильмы для малышей ("Паровозик Тишка", "Котики, вперед", "Юху и его друзья" и другие подобные). С 8 до 10 утра — проверенные мультсериалы для детей постарше ("Маша и медведь", "Смешарики", "Белка и стрелка", "Гора самоцветов"). В выходные программирование корректируется по времени. Из нескольких видов межпрограммных двухминутных историй, заявленных в пресс-релизе, я видел только познавательную мультсерию "Профессор Почемушкин". Сделано интересно, без сюсюканья и идеально вписано в формат. Мне понравилось.
 
Про основную часть мультипликационного контента много не скажешь, особенно про и без того популярные мультсериалы отечественного производства. Как всегда, легкое недоумение вызывали мультики для самых маленьких, вроде "Врумиз" про зверушек на колесах, или странновато нарисованный Tricky Train. Также как медитативный и непонятный "Квартет букашек". Можно верить детским психологам, которые утверждают, что именно это нужно малышам, или не верить. Потому что оценить сами мы их все равно не можем, — эта продукция предназначена для того возраста, от которого нам даже воспоминаний не остается. Когда я слышу: "Спасибо слонокот, но мы и сами можем найти дракодула", я как-то теряюсь. Наверное, я просто староват, и есть многое на свете, что мне недоступно.
 
Но в целом анимационный набор "Мультика" нареканий не вызывает. Даже не виденные мною раньше "Улетные приключения пузырей". Несмотря на жутковатое название и неожиданных персонажей, выглядит довольно весело. И на выходе мы имеем качественный анимационный канал 0+, который займет достойное место в немаленькой детской линейке на телерынке.
 
 
Не смог посмотреть
Некоторое количество новых каналов 2016 года я, к сожалению, посмотреть не смог. Причем это ничего не говорит об их присутствии в сетях, а связано просто с особенностями редакционного процесса: на момент выхода этой статьи некоторые из неотсмотренных каналов могут "вещать из каждого утюга", но на момент подготовки не все еще вошли повсеместно. Кое-кто просто запустился под самый занавес года.
"В гостях у сказки"
Компания "Контент Медиа" запустила детский телеканал "В гостях у сказки" в декабре 2016 года, опираясь на данные исследования, согласно которым 55% зрителей "ощущают серьезную нехватку в телевизионном эфире качественных фильмов-сказок". Основу эфира канала составили волшебные фильмы-сказки, русские сказки и сказки народов мира, экранизации произведений Андерсона, Шарля Перро, братьев Гримм, современные сказки и фэнтези. Две трети эфира отведено художественным фильмам, а одна треть — анимационным.
 
  Канал "О!"
Еще один детский телеканал с несколько неожиданным названием "О!" запустился в составе "Цифрового телесемейства" Первого канала. Как сказано в презентации, он рассчитан на "любознательную детскую аудиторию" 3–8 лет, а также их родителей. Производитель особо подчеркнул образовательную и воспитательную роль нового канала. Как эти роли непосредственно реализованы, мы расскажем в обзоре следующего года.
 
  Home 4K
Четвертый телеканал, запущенный оператором "Уфанет". Home 4K, вещающий в разрешении UltraHD, — это релакс-канал. Съемки с высоты птичьего полета, виды природы и прочая расслабуха. Каналы в UltraHD я в этом году вообще не мог обзирать в связи с отсутствием соответствующего оборудования. Надо подергать начальство на предмет улучшения материально-технической базы "Кабельщика".
 
  Fashion One 4K
По вышеупомянутой причине я не посмотрел и новый Ultra HD канал, который Fashion One Television запустила во всем мире осенью. Ультрасовременный вариант Fashion One стал первым глобальным модным каналом, освоившим формат 4K.
 
  "Шалун"
То, что я не добрался до нового эротического канала, может, и к лучшему. В наши высокодуховные времена такая публикация могла бы вызвать пикетирование редакции, уничтожение тиража и публичную порку автора обзора казачьими нагайками. "Шалун" - канал англоязычный, выпускается в HD-качестве. И, как рассказали в "Тринити Медиа", закупает у ведущих производителей контент "разнообразных эротических жанров". Звучит завораживающе... Наверное, и выглядит неплохо.
 
 
  7tv
Канал запустили в декабре 2016 года, и я просто не успел с ним познакомиться. Заявлен он был как телеканал для тех, "кого всегда привлекало все неизведанное". В пресс-релизе, в частности, фигурировали психология, астрология, эзотерика и нумерология. А также история, археология и "загадки исчезнувших цивилизаций". Звучит интригующе... В новом году обязательно посмотрим 7tv.
 
 "От и до"
Не успел я провести достаточно времени и в компании нового телемагазина "От и До". Он запустился не под занавес года, но вышел на рынок так тихо, что я о нем узнал лишь в конце декабря. Вряд ли можно было бы сказать много слов про телемагазин, специализирующийся на женских украшениях, но я, возможно, смог бы узнать, что значит разброс "От и До" применительно к такой узкой тематике.
 
 
Все необходимые сведения общего и технического характера о телеканалах, описанных в обзоре, вы сможете найти в самом полном сетевом каталоге каналов "Кабельщика".

Source URL: https://www.cableman.ru/article/novye-kanaly-kontentnyi-rynok-voshel-v-rabochii-rezhim-chast-ii