Новое абонентское оборудование и сервисы от компании "Цифра"
Новые кабельные приставки
Линейка абонентского оборудования с интегрированной системой условного доступа DRECrypt пополнилась двумя новыми HD-приставками компании "Цифра" HD 8911 и HD 8921*.
Новые приставки обеспечивают высокую скорость обработки данных и вполне традиционную для данной системы условного доступа безопасность контента, а помимо этих обязательных пунктов, поддерживают и массу других востребованных пользователями и ставших уже нормой функций: PVR (запись контента), Time Shift (отложенный просмотр), автоматическое обновление списка каналов и их сортировку по LCN (Logical Channel Number, или логическим номерам). Приставки поддерживают форматы Dolby Digital (AC-З) и Advanced Audio Coding (ААС).
Отличаются модели корпусами. HD 8911 – ультракомпактное устройство, предназначенное для скрытого монтажа на задней стенке телевизоров с плоской панелью. Для удобства управления с пульта модель комплектуется выносным ИК-приемником.
Компактная кабельная ТВ-приставка HD 8921 выглядит более традиционно. В отличие от HD 8911 у неё прямоугольный металлический корпус, имеющий кнопки управления и дисплей.
Оба устройства выпускаются с DVB-C тюнером. Одно из преимуществ HD 8911/8921 – универсальный обучаемый пульт дистанционного управления, которым комплектуются приставки. Он имеет четыре программируемые кнопки и позволяет управлять как приставкой, так и любым телевизором, что очень удобно для пользователя.
DREGuide – электронный телегид
Обычный электронный телегид, он же EPG (Electronic Program Guide) – это программный продукт, который предлагает пользователям электронное расписание телепередач на экране телевизора и является сегодня неотъемлемым сервисом для любого современного оператора. Цифровое телевидение без EPG – попросту неконкурентоспособно.
Для абонента EPG представляет собой многоуровневое экранное меню, отображающее расписание теле- или радиопрограмм с возможностью интерактивной навигации по времени, названию, каналу, жанру и другим параметрам при помощи пульта. Особенность сервера EPG DREGuide, разработанного компанией "Цифра", состоит в том, что оператор может включать рекламные баннеры в расписание телепередач (разумеется, если такой сервис поддерживается приемным оборудованием). Заходя в меню, пользователь видит кликабельный рекламный баннер, включенный в вещательный поток, – этот баннер можно развернуть и получить больше информации о заинтересовавшем товаре или услуге. Дополнительная удобная функция – возможность привязки рекламного баннера к конкретному каналу.
Гибкое управление цифровым контентом с помощью DREGuide может быть интегрировано в любой спутниковый, эфирный или кабельный вещательный проект вне зависимости от установленного у оператора программно-аппаратного комплекса.
Ключевые характеристики:
- Соответствие вещания международным стандартам ETS 300 707, что гарантирует прием данных на всех ТВ-приставках (STB) и CAM-модулях;
- Удобный и интуитивно понятный интерфейс на русском и английском языках;
- Возможность детального редактирования данных каждой передачи;
- Автоматизированный импорт данных с внешних источников.
Основные преимущества нового EPG:
- Современный стандарт вещания ISO/IEC 13816/6, ETSI TS 102 006;
- Локальное или облачное размещение;
- Автоматический настраиваемый импорт или экспорт расписания;
- Вещание рекламы оператора на каналах;
- Управление контентом и разделение по жанрам, возрастным ограничениям;
- Предоставление сервиса NearVoD;
- Управление функцией PVR;
- Обновление программного обеспечения (middleware) абонентского оборудования через ОТА.
DMS – цифровая система монетизации
Еще один интерактивный сервис от "Цифры" DMS (Digital Monetization System) – это платформа, позволяющая кабельному оператору формировать и предоставлять самый широкий набор дополнительных услуг телезрителям, которые в данный момент не имеют широкополосного доступа в интернет или обратного канала на приемном оборудовании. Этот дополнительный сервис не требует серьезных доработок приемного оборудования и объединяет в себе все лучшее, что было придумано для показа рекламы и продажи услуг абонентам кабельных операторов.
Так, DMS позволяет оператору загружать серию изображений и текстовых сообщений (наряду с ТВ-контентом) в виде сверстанных определенным образом электронных страниц, которые будут отображаться на экране телевизора. Для абонента эта дополнительная информация будет выглядеть как полноценный веб-сайт или приложение Smart TV, хотя в качестве приемного оборудования у него будет бюджетная телеприставка.
Электронные страницы дают возможность организовать на одной платформе сервисы самой различной тематики: информационно-новостные, рекламные, развлекательные, EPG, NVOD (Near Video On Demand, с англ. — "почти видео по запросу").
Основные характеристики
- DMS использует существующую и проверенную технологию MHEG, которая позволяет запускать сервис на бюджетных STB без доработки ПО.
- Многоуровневая система разграничения прав на создание и редактирования страниц в интерфейсе DMS позволяет одновременно вносить изменения нескольким пользователям, например, государственным учреждениям, магазинам, журналам, разграничивая права доступа буквально постранично и оставляя контроль за информацией у кабельного оператора.
- DMS позволяет отображать на приемниках текстовую и графическую информацию и динамически обновлять контент (с частотой до 1-й минуты), используя для доставки контента одностороннюю передачу данных.
Похожая, но более простая модель используется в Европе такими операторами, как British Sky Broadcasting и Starhub. Продукт DMS, но с применением другой системы монетизации, используется в Камбодже (One TV), Бангладеш (RealVU), Пакистане (Effective Media Entertainment).
С помощью сервиса DMS кабельный оператор может предложить своим абонентам рекламно-развлекательный портал о собственных услугах или, например, портал городских объявлений – и тем самым увеличить доход без дорогостоящей доработки программного обеспечения приемников и существенных дополнительных расходов. А гибкая система разграничения прав дает возможность делить рекламные площади с другими участниками рынка и объединить всех абонентов операторов с сервисом DMS в одно рекламное пространство с максимально большим охватом потенциальной аудитории.