Ода порно

Лет пять назад в тогда еще печатном "Кабельщике" вышла статья, посвященная "взрослым" каналам, — "Клубничное телевидение". Пять лет — приличный срок, подумали мы, и решили, что пора освежить эту тему, правда, уже не в ключе разбора, что есть эротика, а что порно и как на все это смотрит Роскомнадзор, а в ключе востребованности такого контента в разных средах распространения и в целом среди зрителей.
 
К сожалению, как и пять лет назад, сейчас говорить вслух на эту тему мало кто захотел. МГТС, например, объяснил отказ участия в материале запретом на обсуждение данной тематики со стороны службы безопасности. В пресс-службе "Ростелекома" меня сразу предупредили, что их спикеры вряд ли станут дискутировать по этому поводу. Так и получилось. Единственный комментарий, который они мне смогли предоставить, выглядел следующим образом: ""Ростелеком" предлагает стандартный для российских операторов кабельного ТВ выбор контента для взрослых. В частности, дополнительный пакет ТВ-каналов "Взрослый" (пять каналов, 200 рублей в месяц). Напоминаем, что услуга "Родительский контроль" позволяет настроить ограничения на просмотр членами семьи контента (каналы и кино) в зависимости от возрастной маркировки".
 
При этом высказывание на одном из телекоммероприятий именно представителя РТК о востребованности эротического контента в VOD-среде и побудило меня рассмотреть "клубничку" сквозь призму сред распространения.
 
Тем не менее "ЭР-Телеком" и "Орион Экспресс", а также ряд телеканалов согласились поучаствовать в материале, за что им отдельное журналистское спасибо.
 
У нас
Итак, какова же в России ситуация со "взрослым" контентом? Если посмотреть предложения крупнейших операторов, у них обязательно имеется пакет, а то и не один, с каналами эротического характера.
 
У спутникового оператора "Орион Экспресс", например, эротический контент выделен в дополнительный пакет "1001 ночь". "На данный момент в нем представлены три эротических телеканала лучших мировых студий: Playboy TV, Olala и Brazzers TV Europe. При осуществлении пакетирования мы ориентируемся на качество контента, не стремясь "раздувать" пакет за счет включения маловостребованных каналов. К каналам этого жанра мы предъявляем те же требования, что и ко всем нашим партнерам: высокое качество контента и обязательное наличие вещательной лицензии. Порноканалов в наших пакетах нет, поскольку их трансляция на территории РФ запрещена Роскомнадзором", — рассказали "Кабельщику" в пресс-службе оператора. 
 
У "ЭР-Телекома" пакет носит название "Бессонница" и включает в себя пять каналов — Frenchlover, Hustler HD, Playboy TV, Olala и Private TV. 
 
А лидерами по числу доступных эротических каналов, пожалуй, являются "Акадо" и "Триколор". У "Акадо" таких каналов семь, и они разбиты на два пакета — "Ночной" (Brazzers TV, XXL, "Русская ночь", Playboy TV и Olala) и "Эгоист ТВ" ("Ню Арт ТВ", "Эгоист ТВ"), а у "Триколора" — восемь ("Русская ночь", "Ночной клуб", "Искушение", "Искушение HD", Brazzers, Olala, CandeMan, Candy), все они объединены в пакет "Ночной".
 
На вопрос о востребованности "взрослых" каналов в "Орионе" мне ответили, что интерес к таковым проявляют лишь 3 процента базы. При этом на пакет "1001 ночь" подключено и того меньше — 1 процент абонентов (то есть порядка 27 тысяч домохозяйств). "Пакет доступен только в формате MPEG4, и можно предположить, что число подписчиков будет увеличиваться, поскольку действует программа по замене оборудования, поддерживающего формата MPEG2, на оборудование для MPEG4″, — добавили в пресс-службе оператора.
 
Что интересно, "Орион Экспресс" наблюдает зависимость числа подписчиков от региона. "Там, где больше холодных и дождливых дней, спрос на платное ТВ выше, эротический контент также пользуется наибольшим спросом. Соответственно, наибольшее число подписчиков "1001 ночи" проживает на Дальнем Востоке и в Сибири. В то же время отчасти это объясняется и тем, что это самый большой регион нашего присутствия. Но взаимосвязь интереса к эротическим каналам и географических особенностей региона — подтвержденный факт", — разъяснил оператор. 
 
В "ЭР-Телекоме" такой зависимости не наблюдают и утверждают, что популярность "взрослого" телеконтента во всех городах примерно одинакова. То же самое мне сказали в компаниях "ВОДТВ" (дистрибутор канала Frenchlover) и Universal Communications (представляют в РФ каналы Playboy TV и Brazzers TV Europe). А вот "Русская ночь" (входит в ТПО "Ред Медиа") с готовностью подтвердила взаимосвязь между востребованностью их канала и регионами. "Можно выделить два округа, которые лидируют по просмотру телеканала: Центральный округ (Москва, Воронеж, Ярославль и т.д.), а также Приволжский округ (Нижний Новгород, Казань, Самара и другие города). Наименьшие показатели телесмотрения у Дальневосточного округа (Хабаровск, Владивосток, Якутск и т.д.) ", — рассказала пресс-служба "Ред Медиа".
 
Что касается основной заявленной темы — сред распространения, пока на российском рынке эротический телевизионный контент не сильно распространен в VOD-среде. К примеру, контента Frehclover и "Русской ночи" там не найдешь. А вот Playboy TV и Brazzers TV Europe в VOD присутствуют, мало того, они подтверждают приведенное в начале статьи утверждение Ростелекома, что эротический контент более близок зрителям в формате "видео по запросу".
 
"Да, скорее это правда. "Взрослый" контент действительно сильнее востребован в сервисах VOD. "Взрослый" контент имеет свою лояльную аудиторию, которая отдает себе отчет в том, что она покупает. Такого контента они не могут найти больше нигде, так как контент VOD имеет значительно лучшее качество в сравнении с контентом с пиратских ресурсов, и его в большинстве случаев потребляют люди, которые хотят избежать скачивания вирусов. Однако стоит отметить, что VOD-услуга пока развита у ограниченного числа провайдеров, в основном она доступна у федеральных операторов", — рассказывает пресс-служба Univercom.
 
К слову, "ЭР-Телеком" в 2016 году намерен организовать доступ к эротическому контенту через VOD. Пока такой возможности абоненты оператора не имеют.
 
Возвращаясь к тезису о том, что "взрослый" контент пока не сильно распространен в РФ в VOD... При подготовке материала об OTT, я с удивлением узнала, что этому частично препятствуют вендоры Smart-телевизоров. Они просят онлайн-кинотеатры и иные площадки либо убирать, либо серьезно сокращать и хорошенько "прятать" такой контент.
 
"Да такая проблема есть, и мы внимательно следим за ситуацией вокруг Smart TV. Мы ведем переговоры со многими ОТТ-операторами и слышим от них, что большинство не готовы запускать "взрослый" контент именно по этой причине, — комментируют в Univercom. — Надеемся, что в ближайшее время рынок, производители и контролирующие органы найдут вариант решения этой проблемы, приемлемый для всех сторон".
 
У них
Между тем за рубежом эротика и порно становятся чуть менее табуированными темами. Напротив, там ищут новые пути развития этого направления и возможности его монетизации.
 
По части монетизации, кстати, нельзя не сказать о выходе итальянской марки одежды Diesel с рекламой на порноресурсы PornHub и YouPorn. Это серьезный прецедент, ведь, прямо скажем, крупные рекламодатели (не считая производителей товаров для взрослых) стараются обходить подобные площадки не то что за милю — за континент.
 
Diesel же решил в открытую сделать ставку на секс, при этом понимая, что таким образом наверняка вызовет на себя волну критики и порицания, но вместе с тем найдет и позитивный отклик, в особенности среди молодежи. Разумеется, в самой рекламе ничего откровенного нет, Diesel скорее с юмором подходит к этому вопросу, но важен сам факт, что бренд официально запустил рекламную кампанию по продвижению своей продукции на ресурсах-"нон-грата".
 
"Мы в Diesel хотим говорить о тех вещах, о которых готовы говорить далеко не все, и я рад, что мы наконец до этого дошли, — заявил в интервью изданию Dazed and Confused Никола Формичетти, креативный директор Diesel. — Вы знаете, мы все заходим на такие сайты как PornHub. Так что когда вы в следующий раз зайдете на него, чтобы помастурбировать, возможно, вы остановитесь и посмотрите на наши новые штаны или обувь, просто смеха ради. Это весело".
 
Ну а пока рекламодатели рискуют поворачиваться в сторону порносайтов, компании, занимающиеся производством взрослого контента, смотрят в сторону виртуальной реальности.
 
На выставке CES, проходившей с 6 по 9 января 2016 года в Лас-Вегасе, состоялась официальная презентация приложения компании Naughty America, позволяющего просматривать контент в VR-режиме. Если вкратце, вы надеваете маску-держатель либо очки виртуальной реальности, запускаете VR-приложение и окунаетесь в гущу событий. Сервис дает почувствовать себя их непосредственным участником — вот вы лежите на кровати и вас поздравляют с днем рождения девушки в одном нижнем белье, а вот вы сидите в кресле и наблюдаете за правильностью выполнения упражнений "на пресс" блондинки в просвечивающих легинсах. При этом вы можете поводить головой вокруг и увидеть окружающую вас обстановку.
 
Несмотря на то, что широкой публике Naughty America VR презентовали только сейчас, сам по себе сервис работает уже больше полугода. Его создатели утверждают, что услуга пользуется популярностью у клиентов, и прогнозируют, что к концу 2016 года от 10 до 20 миллионов пользователей будут обращаться к ней хотя бы раз в месяц. 
 
На самом деле Naughty America — один из пионеров, но далеко не первопроходец в использовании VR для порно. Его опередил VRTube, запустивший такое же приложение еще в 2014 году. Причем помимо готовых фильмов сервис предлагает Live-трансляции ню-контента, а также возможность просмотра оного в 3D.
 
VRTube, Naughty Amecira, да и другие компании, работающие в порноиндустрии, видят большой потенциал для себя в виртуальной реальности. С ними согласны и эксперты, которые прогнозируют, что к 2025 году по доходам в виртуальной реальности будут лидировать три сегмента — игры, NFL и порно (в таком порядке). При этом доходы порносектора от VR к этому времени станут исчисляться более чем миллиардом долларов, сейчас же они составляют свыше сотни миллионов долларов в год.

Source URL: https://www.cableman.ru/article/oda-porno