Мировые медиагиганты: Cablevision
Cablevision Systems Corporation куда более скромная компания, нежели те, о которых мы рассказывали ранее. По количеству абонентов она занимает почетное девятое место в США, а основной зоной обслуживания считает Нью-Йорк, а также предместья Нью-Джерси, Коннектикута и Пенсильвании. Хотя стоит отметить, что до 2013 Cablevision была широко представлена и в других штатах. В Колорадо, Монтане, Юте и Вайоминге насчитывалось более 300 000 абонентов. Доставка услуг осуществлялась под брендом Optimum West, который был продан Charter Communications.
Основные направления работы
Optimum Online — широкополосный доступ к сети интернет .
Optimum Voice — телефония. С 2015 года эта услуга предоставляется исключительно беспроводным способом (Wi-Fi-only). То есть без подключения Optimum Online пользоваться телефонией от Cablevision не представляется возможным.
Optimum TV — цифровое телевидение от Cablevision, вещает в четырех штатах и содержит порядка 130 HD-каналов, интерактивные развлекательные телеканалы (включающие интерактивные игры), а также функцию "видео по запросу". Любопытным фактом является появление телеканала BBC America в сети вещания Cablevision лишь в 2011 году. До этого CSC был одним из немногих операторов, кто не вещал этот знаковый для простых американцев телеканал.
Средний трипл-плей от CSC обходится в $84,95 (интернет+ТВ+телефония), тогда как две услуги — доступ к сети интернет и телевидение — в среднем в $79,95.
С 1998 по 2003 год Cablevision владела онлайн-ретейлером WIZ. Электронный магазин бытовой техники WIZ работал только в городе-штате Нью-Йорк, Джерси, Пенсильвании и нескольких локациях Канады. С 2004 года ретейлером владеет компания P.C. Richard & Son.
Помимо этого CSC владеет двумя местными газетами Newsday и amNewYork, а также телесетью и онлайн-сервисом MSG Varsity. Это по-своему уникальный телепроект, где внимание сосредоточено на спорте для страшеклассников. Проект охватывает лишь те регионы, где вещает Cablevision.
К слову, о телекоммуникациях в спорте. Наверняка многие наши читатели уже заметили, что большинство крупнейших операторов так или иначе вкладывают деньги в спорт. Почему? Этот момент, пожалуй, стоит прояснить.
Самые крупные могут позволить себе содержать несколько разнонаправленных команд. Как, например, Comcast, который владеет профессиональными клубами Philadelphia 76, представленным в Национальной Баскетбольной Ассоциации, а также Philadelphia Flyers, играющим в Национальной хоккейной Лиге.
Кроме того, крупнейшие операторы владеют крупнейшими спортивными аренами. И так или иначе принимают участие в жизни спортивных команд (как профессиональных, так и школьных и студенческих). Причем напрямую видна взаимосвязь между положением телекоммуникационного оператора на рынке и лигой, в которой компания представлена.
Все дело в том, что в Америке развернулась и буйствует вот уже более века самая настоящая спортивная лихорадка. Другими словами, культ спорта, который сводится к простой формуле — был бы спорт, а фанаты найдутся. Болеют все, от мала до велика, причем очень рьяно. Система выстроена таким образом, чтобы каждый житель одного из 52-х штатов нашел что-то себе по душе. Развито все: бейсбол, хоккей, баскетбол, американский футбол, европейский футбол (именуемый у них соккером), боулинг, гольф, биллиард, керлинг и многое другое. И на каждый матч набивается море зрителей.
Каждый, абсолютно каждый вид спорта имеет своих преданных фанатов. Следовательно, это аудитория, на которую можно и нужно воздействовать. Телекоммуникационные компании поняли это очень давно. В итоге это тесное и очевидно корыстное сотрудничество превратилось в весьма полезный симбиоз: оператор получает безграничное присутствие на спортивных площадках, а зритель получает поддержку любимой команды. Есть чему поучиться, как считаете?
История
Но вернемся к Cablevision Systems Corporation. История этой компании проста и прозаична. В середине 60-х некто по имени Чарльз Долан построил сеть Sterling Manhattan Cable, где запустил никому не известный (им же основанный) телеканал Home Box Office, ныне известный как HBO. В том же году Долан продал обе компании. HBO выкупил Time-Life (ныне Time Warner).
Вырученные деньги пионер кабельных технологий направил на строительство новой компании — Cablevision, которая по планам должна была базироваться на Лонг-Айленде. Долан расценил здраво — почему бы не предоставлять услуги в районе Нью-Йорка, где цены на недвижимость наиболее высокие? Он оказался прав. Платежеспособные слои населения "большого яблока" быстро помогли развить компанию. Вскоре Чарльз Долан застроил весь Нью-Йорк и принялся продвигать услуги в соседних штатах.
В 1980-х годах Cablevision также существенно расширил свое присутствие в Чикаго, Бостоне, Кливленде и районах. К середине 90-х их сеть насчитывала более 2,9 млн абонентов в девятнадцати штатах. Однако в результате нескольких заключенных сделок Cablevision Systems Corporation изрядно умерила аппетиты, оставив себе лишь несколько кусков телекоммуникационного пирога (в который входили Бостон и Кливленд). Спустя десять лет компания приняла решения продать и эти сегменты сети. Их перекупили и поделили между собой Media One, Adelphia и Charter Communications.
Однако уже 2010 году Cablevision Systems Corporation заявила о том, что намерена приобрести Bresnan Communications за $1,37 млрд. Телекоммуникационная сеть миллиардера Бренсона располагалась делеко за пределами Нью-Йорка. Она включала в себя территории штатов Колорадо, Монтана, Юта и Вайоминг. Общая численность абонентов — более 300 000. В мае 2011 года сеть Bresnan Communications была переименована в Optimum West.
Но уже спустя два года компания Optimum West была продана Charter Communications за $1,67 млрд. В результате выгодной сделки четыреста сотрудников компании потеряли работу.
Тем не менее, Cablevision Systems Corporation активно позиционирует себя как компанию с четкой гражданской позицией. В 1998 году был организован фонд The Lustgarten Foundation, названный в честь экс-председателя Cablevision Марка Люстгартена. The Lustgarten Foundation, специализирующийся на раке поджелудочной железы, привлек капиталы на $16 млн долларов и стал крупнейшим частным фондом, финансирующим исследования в этой области.
Выдержка аллигатора
Жесткая политика Cablevision Systems Corporation не раз приводила компанию к конфликтам с партнерами. Так, например, MSG (спортивная телесеть, о которой мы говорили выше) долгое время не могла найти общий язык с руководством CSC по принципиальному вопросу — будет ли их контент входить в базовый пакет каналов или же будет доставляться под знаком "премиум". Конфликт произошел в 1988 году, когда MSG Network еще принадлежала Gulf+Western. Позиция руководства была твердой, MSG пришлось уступить, сделав свой контент платным для абонентов CSC. Так же, как и телеканал SportsChannel.
Похожая ситуация повторилась с телесетью YES. В 2002 году Cablevision не транслировала большую часть игр New York Yankees, так как не договорилась о цене с YES. По мнению CSC, этот контент должен быть платным по примеру MSG. У оппонентов другое мнение, которое в конечном итоге было совершенно никому не интересно — корпорация Cablevision Systems Corporation, обладающая выдержкой аллигатора, прекрасно знала, что время работает на них.
Какя уже говорил, спорт в Америке — больше чем спорт. Это культ. Религия, если угодно. Попробуйте во время регулярного чемпионата отключить трансляцию матчей любимой нью-йоркской команды, и посмотрите что будет. Беспорядки в Фергюсоне на этом фоне покажутся мирной демонстрацией.
В 2012 году похожий конфликт произошел с NFL Network и Tennis Channel, которые Cablevision Systems Corporation также никогда не вещали. По мнению зубастых телеворотил, просмотр спорта в США должен быть платным.
С одной стороны их можно понять, если на матчах зарабатывают промоутеры, спортсмены, рекламщики, продавцы хот-догов и многие-многие другие, то почему кабельщики должны заниматься благотворительностью? С другой стороны, нельзя не оценить хватку Cablevision. "Удобным" такого партнера явно не назовешь. Не говоря уже про "любимым". Как видно из примера, старинная русская поговорка "насильно мил не будешь" в условиях американского бизнеса мягко говоря не работает.
Все в том же 2012 году в сети CSC появился контент сервиса WatchESPN, который также не был прежде доступен пользователям Cablevision. WatchESPN — это сервис, предоставляющий своим пользователям возможность удаленного просмотра теле-контента, в том числе и спортивного.
Аллигатор всегда добивается своего
Споры также велись и вокруг вещания неспортивных телесетей. К примеру, Food Network и HGTV (Home & Garden Television), принадлежащих медиа-группе Scripps Networks Interactive. В 2010 году их трансляция была остановлена. Cablevision тут же опубликовала заявление: "Мы желаем компании Scripps процветания. Однако более мы не планируем вещать их продукцию снова по причине кардинальных изменений в подходе к работе с дистрибьюторами". Ну, кто бы говорил?
Cablevision запустила серию видеороликов, раскрывающих их точку зрения на конфликт, а также разместила на своем сайте специальную кнопку, при нажатии которой открывалась форма письма к Scripps Networks. Таким образом абонентам Cablevision (и остальным желающим) было предложено отослать Scripps письмо с требованием вернуть продукцию Food Network и HGTV в эфир нью-йоркского оператора.
В конце концов, Scripps Networks Interactive пали под напором Cablevision всего через 20 дней. Детали сделки и условия, на которых Scripps Networks согласились вернуться в сеть Cablevision, не разглашаются.
Охотник оказался жертвой
История конфликта между Cablevision и Disney настолько комична, что приводя аналогии с миром животных (раз уж мы назвали Cablevision аллигатором) без цитаты Николая Дроздова не обойтись. Бессменный ведущий телепрограммы "В мире животных" однажды сказал: "Самка бегемота достаточно грациозна и нежна в период спаривания. Но не стоит этого проверять! Поверьте мне на слово!"
Так вот, вместо самки бегемота у нас Disney. Проверять уровень нежности и грациозности решился аллигатор-Кэйблвижн. Ну, а под элегантной аналогией "период спаривания" мы имеем в виду церемонию вручения кинопремии Оскар. Впрочем, в некотором смысле именно таким периодом она и является.
Конфликт вспыхнул из-за денег. Disney потребовал от оператора пересмотреть условия оплаты за вещание собственных телеканалов. Свои ожидания медиа-магнат вместил в 40 дополнительных миллионов долларов в год. С такими расценками в Cablevision были категорически не согласны. Disney рассудил просто — провайдер увеличил абонентскую плату за базовый пакет каналов до 18 долларов в месяц, но отчисления за вещание каналов семейства Disney при этом остались прежними. Disney тут же заявил, что это несправедливо и что деньгами придется делиться.
В ответ на это представители Cablevision отреагировали как в том анекдоте: "А нас-то за что?". Спикер компании Чарльз Шулер заявил: "Это несправедливо, когда ABC-Disney держат наших клиентов в заложниках, навязывая им новые тарифы".
Накануне 82-ой ежегодной церемонии вручения кинопремии Оскар телеканал ABC прекратил вещание в сети Cablevision. Оператор тут же применил ту же тактику, что и в случае с Scripps Networks. То есть стал транслировать зацикленные ролики и текстовые сообщения на своих информационных ресурсах, где пытался донести свое мнение относительно поведения Disney и АВС в частности.
Конфликт был разрешен незадолго до начала шоу. Церемонию вручения наград Американской киноакадемии на канале ABC смотрели 41,3 млн человек. Однако у Нью-Йорка уже были другие планы. Если раньше Оскар собирал самую большую аудиторию именно в Big apple, то в 2010 году лидером стал Чикаго.
Таким образом, Disney поставил Cablevision на место, ударив тем же и потому же месту. Но, как мы видим, оператора это только обозлило, научив ровно одному — поступать так же и дальше, но в выборе жертв нужно быть более избирательным...