Мировые медиагиганты: Comcast
В предыдущих статьях мы рассмотрели крупнейших "кабельщиков" североамериканского материка. В этот список входят Verizon, At&T, Cox Communications, Time Warner Cable (TWC). Каждая из перечисленных компаний обслуживает миллионы абонентов и владеет совершенно невероятным количеством активов (как в США, так и за рубежом), позволяющих так или иначе воздействовать на мировой телекоммуникационный рынок. Встает абсолютно резонный вопрос — а какой оператор самый крупный? И вне всяких сомнений ответом будет Comcast.
Comcast Corporation является крупнейшим кабельным оператором (также предоставляющим доступ к сети интернет) не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире. Ее штаб-квартира расположена в Филадельфии, в здании 55-этажного Comcast Center. Ну, а как же еще? Как мы с вами уже знаем, без своего небоскреба крупные компании — никуда!
История
Прежде, чем стать мультинациональной корпорацией, компания Comcast была маленьким кабельным оператором. Она появилась в 1969 году на обломках American Cable Systems, основанной Ральфом Робертсом.
Любопытно, как Робертс попал в телекоммуникационный бизнес. До работы в American Cable Systems он занимал руководящую должность на предприятии, занимавшем второе место в списке лидеров США по выпуску... подтяжек. Однако, подтяжки стали выходить из моды, и Робертс задумался над тем, куда вложить заработанные капиталы. Выбор пал на CATV, одну из первых систем кабельного телевидения, которую он приобрел с двумя партнерами (Дэном Аароном и Джулианом Бродски).
Броское название Comcast образовано из двух слов — "Communication" and "Broadcast". Оператор базировался в Пенсильвании и на момент запуска в своем эфире телеканала HBO (в 1977 году), имел всего 20 000 абонентов. Спустя десять лет окрепший Comcast принялся скупать мелких конкурентов и смежные компании. Так в 1986 оператор приобрел 26% акций Group W Cable, Спустя два года заключается еще две крупные сделки: с Tele-Communications Inc. и сотовым оператором American Cellular Network Corporation. Ну, а далее все покатилось как снежный ком.
Но истинный расцвет Comcast пришелся на 90-е года, когда на пост главы компании пришел сын Ральфа — Брайан Робертс. В многочисленных интервью отец заявлял, что не желал, чтобы сын продолжал его дело — не хотел навязывать ему свое решение. Однако, получив образование, Брайан отверг несколько предложений и пошел прямиком к отцу устраиваться на работу.
Брайан Роберт начал карьеру в одном из отдаленных филиалов Comcast. Однако быстро карабкался по карьерной лестнице. В результате, с его помощью в 1990 году Comcast стал третьим по величине оператором в США. А уже 1994 занял первую позицию.
Строение
Comcast делится на четыре крупных дивизиона: Comcast Cable, NBCUniversal, Professional sports и Venture capital.
Comcast Cable — крупнейшее подразделение Comcast Corporation. В его сферу деятельности непосредственно входят телекоммуникации: ШПД, телевидение и VoIP-телефония под маркой с xfinity. С юридическими лицами компания сотрудничает под брендом Comcast Business.
NBCUniversal — вещательная компания, основанная в мае 2004 года после слияния телекомпании NBC (подразделения General Electric) с Universal Studios. Comcast владеет 51% акций.
Подразделение NBCUniversal является одним из крупнейших производителей телевизионного контента различной направленности: например, телеканалы SyFy, Chiller, Cloo, E!, Universal HD, Oxygen Media или телепродукция компаний Universal Cable Productions, Bravo Media, Esquire Network (JV) и других.
Отчасти на производство собственного контента Робертса толкнул неконтролируемый процесс ценообразования на готовую продукцию. Первый собственный телеканал — Comcast SportsNet — был запущен в 1996 году. Он существует и поныне. Его деятельность неотъемлемо связана с еще одни подразделением компании — Professional sports.
Professional sports — так же, как и другие крупнейшие компании, Comcast активно вкладываются в спорт. Как известно, в США это самая настоящая религия, ежегодно приносящая головокружительный доход. Comcast спонсирует хоккейную команду Philadelphia Flyers (NHL) и баскетбольную команду Philadelphia 76 (NBA).
Кроме того, оператор производит три тематических телеканала: Comcast SportsNet, Golf Channel и NBCSN.
Venture capital — компания известна фондами венчурного капитала. Первый такой фонд — Comcast Interactive Capital — оператор основал в 1999 году.
Антипиратская инициатива
В конце 2011 года Comcast приняла участие в довольно спорной программе по борьбе со скачиванием пиратского контента. Наказывать в этот раз решили не тех, кто нелегальный контент распространяет, а пользователей, которые его скачивают. Причем, наказывать решили путем снижения скорости интернета. Кроме того, клиент перенаправляется на специальную веб-страницу, где он должен пробыть до тех пор, пока не свяжется с сотрудниками провайдера для воспитательной беседы.
В этой программе упор сделан на то, чтобы довести до абонента факт того, что с его персонального компьютера зарегистрировано скачивание нелегального контента. Ну, а в случае отсутствия реакции незаконопослушному абоненту заметно урезают скорость. В пресс-релизе сообщается, что персональные данные нарушителей разглашаться не будут.
С инициативой выступили многострадальные звукозаписывающие, телевизионные и кинокомпании США. Предложение поддержала четверка крупнейших телекоммуникационных компаний США: AT&T, Comcast, Time Warner Cable и Verizon.
При этом операторы отмечают, что оспорить карательные меры можно с помощью независимого эксперта. Правда, ему придется заплатить $35. Напоминаем, что наиболее дешевые тарифы на интернет в США (со скоростью от 1 до 3Мб/с) обходятся в порядка $15.
Худший провайдер
2015 год начался для Comcast не очень хорошо. Та самая лояльность абонента, за которой все так гонятся, повернулась в Comcast задом. Не так давно жители Филадельфии (где расположена штаб-квартира оператора), перемыли кости крупнейшим компаниям, в результате чего появился список 10 компаний в США, которые ненавидят своих клиентов. 4 из 10 позиции заняли телекоммуникационные компании. А именно "великолепная четверка": AT&T, Comcast, Time Warner Cable и Verizon. Причем, Comcast на первом месте. Далее по порядку идут аэрокомпании (American Airlines и United Airlines), банки (Wells Fargo и Bank of America) и фармацевтические компании (Aetna и Anthem Blue Cross/Blue Shield).
Филадельфийцы отметили, что Comcast — это брутальное сочетание высоких цен и наплевательского отношения к клиентам. После чего перечислили все то, что знакомо любому оператору: вызвали монтажника, а он не пришел; выставили счет за то, что мы не подключали, некомпетентные сотрудники службы поддержки и прочее.
Для руководства компании это не стало неожиданностью. Год от года Comcast оказывается на дне Индекса удовлетворенности клиентов (American Consumer Satisfaction Index, ACSI). И похоже, что оператора это не сильно огорчает. Жители Филадельфии отмечают, что все компании, оказавшиеся в черном списке, являются монополистами в той или иной мере. Ну, а там, где монополия, неизбежно страдает качество услуг. При этом, сами пользователи не считают онлайн и спутниковое телевидение полноценной альтернативой Comcast. А говорят, на западе великолепное обслуживание, м?