Немного о маркетинге детских каналов

Маркетинг — важная часть деятельности для любого телеканала. С вопросами о том, каким образом продвигать контент среди зрителей и как задействовать в этом направлении операторов, "Кабельщик" обратился к детским телеканалам.
 
Евгения Абрамсон, исполнительный директор "Макс Медиа": "Наше продвижение телеканала можно разделить на два направления: через операторов и прямое продвижение.
 
Продвижение через операторов заключается в активном их информировании о новых программах, проектах и планах развития телеканала. Мы предоставляем анонсы, презентации, видеоматералы и все то, что операторы могут использовать для дальнейшего ретранслирования их подписчикам.
 
В рамках прямого продвижения телеканала, в основном, мы используем инструменты интернет-маркетинга и продвижение в соцсетях. Существенным этапом в продвижении стала совместная акция с оператором "Орион Экспресс" — "ЕГЭ с Телекартой", за счет которой в 200 школах в пяти регионах РФ мы предоставляем оборудование для просмотра и доступ к телеканалу "ЕГЭ ТВ". Идея состоит в том, чтобы дать школьникам из регионов равные возможности при подготовке к ЕГЭ". 
 
Мария Косарева, руководитель детских и семейных телеканалов Nickelodeon, Nick Jr., NickelodeonHD в России, СНГ, Украине и странах Балтии: "Маркетинговая активность является одной из ключевых составляющих нашей стратегии в России. В части совместного маркетинга с операторами ежегодно мы проводим несколько десятков маркетинговых кампаний самого различного масштаба, направленных как на рост подключений, так и на повышение лояльности существующей абонентской базы. Не секрет, что Nickelodeon является одним из самых любимых детских каналов, о чем говорит стабильно высокий показатель средней продолжительности телесмотрения. Мы постоянно проводим закрытые показы контента, организуем ATL- и BTL-кампании в разных городах России. И дети, и взрослые с удовольствием участвуют в конкурсах, которые мы организуем совместно с партнерами.
 
Помимо совместных кампаний с операторами кабельного телевидения, Nickelodeon использует инструменты, направленные на поддержание известности бренда Nickelodeon, которая на сегодняшний день уже превышает 80% среди российских детей, а также поддерживает премьеры, которые ежемесячно стартуют в эфире. Все эти кампании несомненно способствуют росту популярности телеканала. Для этого используются самые разнообразные каналы коммуникации — пресса, наружная реклама, BTL-акции — так, например, уже второй год мы участвуем в праздниках Парка Горького с зоной Nickelodeon, в этом году присутствовали на детском фестивале "Забавляндия" в Санкт-Петербурге. Важной частью деятельности канала в России являются социальные проекты: помимо проекта "Правила виртуальной безопасности", мы сотрудничаем с фондом "Линия жизни", помогая собирать средства и поддерживая мероприятия фонда".
 
Мария Уланова, генеральный директор российского офиса AMC Networks International: "Нам очень приятно, что многие наши партнеры-операторы с удовольствием откликаются на наши инициативы организовать совместные мероприятия по продвижению нашего телеканала, а зачастую обращаются к нам сами, особенно в преддверии Дня Защиты Детей — ведь веселые яркие праздники с друзьями JimJam в этот день уже давно стали доброй традицией нашего телеканала, предлагая множество форматов участия. Это и конкурс рисунков на асфальте "Нарисуй любимого персонажа JimJam", и подвижные игры с аниматорами по сюжетам нашего телеканала, и грациозные танцы вместе с Ангелиной Балериной, и строительство игрушечных зданий вместе с Бобом Строителем, и веселые и добрые песни из мультсериала про динозавра Барни, и даже просто вручение сувениров от нашего телеканала или фотографирование с тантамареской нашего самого любимого уже многими поколениями малышей героя — паровозика Томаса. А вы знаете о том, что в этом году Томасу и его друзьям исполняется 70 лет? Вся команда телеканала готовится с размахом отпраздновать нешуточный юбилей Томаса, так что следите за новостями!
 
 
Для прямого общения с нашими маленькими зрителями мы активно используем русскоязычный сайт телеканала, где можно не только прочитать и спросить всё-всё-всё о любимых героях и программах, но также поиграть в увлекательные и полезные игры на развитие внимания, навыков счета, узнавания основных фигур и цветов, причем некоторые из этих игр доступны также на английском языке. На нашем сайте, а также на сайтах наших партнеров — няня.ру, ева.ру и многих других — мы приглашаем наших маленьких зрителей, а также их родителей принять участие в забавных викторинах от телеканала JimJam и выиграть разнообразные призы и подарки". 
 
Николай Орлов, генеральный директор ООО "Первый ТВЧ": "На сегодня ни один телеканал компании "Первый ТВЧ" не обходится без детального плана маркетинга как на рынке b2b, так и на b2c.
 
До запуска новых детских телеканалов "Рыжий" и Ginger HD мы организовали несколько мероприятий по их продвижению, ориентированных на целевую аудиторию. Например, в Санкт-Петербурге прошла акция ""Рыжий" и Ginger HD исполняют желание!" Маленькие посетители городского фестиваля приняли участие в конкурсе рисунков и нарисовали свои заветные желания. Жюри выберет 3 лучших работы от каждого телеканала и исполнит мечты детей. Акция очень понравилась ребятам и их родителям, поэтому на протяжение всего дня площадка наших телеканалов была самым популярным местом. Рисунков оказалось так много, что было принято решение увеличить количество призёров.
 
Подобные мероприятия и фестивали для детей планируется проводить в разных городах России.
 
Также важнейшим инструментом маркетинга является взаимодействие с операторами кабельного телевидения. Телекомпания "Первый ТВЧ" организует для них специальные выездные мероприятия, проводит совместную масштабную рекламную кампанию в крупных городах РФ, а также различные мотивационные конкурсные программы для потенциальных абонентов".

Source URL: https://www.cableman.ru/article/nemnogo-o-marketinge-detskikh-kanalov