Стоимость ТВ-контента в цифровую эру
"Кабельщик" продолжает переводить иностранные материалы, и сегодня предлагает вниманию читателей блог Шейна Смита, главы компании Vice Media, опубликованный в журнале Variety, на тему дороговизны производства фильмового и телевизионного контента, и возможности более эффективно тратить на это деньги за счет онлайн-дистрибуции.
"На мой взгляд, крупнейшей проблемой для легальных медиа — как телевизионных, так и фильмовых — является высокая стоимость производства ТВ-серий и кинолент. А ведь большинство из них не "выстреливают". И получается, что те, которые имеют успех, платят за всех остальных.
Давайте взглянем на фильмы — расходы на дистрибуцию заложены в их бюджетах изначально. Если вы платите за дистрибуцию, то наверняка говорите себе: "Я должен быть уверенным в том, что создаю фильм, который привлечет достаточно задниц на места в кинотеатрах". На мой взгляд, в этом и кроется проблема: производить фильмы становится все дороже, но вы не можете разрабатывать фильмы с бюджетом меньше.
То же самое с телевидением. Посмотрите как дорого стоит производить сериалы. Добавьте к этому 80%-ную вероятность того, что новое шоу отменят после первого же сезона, и вы поймете каких это стоит денег.
Помимо этого, сейчас образовалось много компаний, которые создают контент, являющийся производным от чего-то уже существующего. К примеру, если "Голос" — это шоу № 1 на телевидении, такие компании решают — "Давайте создадим сотню различных версий "Голоса"". Но проблема в том, что к тому времени, как эти версии выйдут на рынок, на нем уже будет перенасыщение такими же программами и все будут просто ненавидеть этот формат.
Не поймите меня неправильно. Я люблю фильмы. Я люблю телевидение. Но я смотрю большинство контента онлайн и на мобильных устройствах.
Что меняется, когда вы выходите в онлайн-среду? Эффективность. По сравнению со старой моделью производства контента. Вы можете снять пилот, и после его выхода изменить или подкорректировать дальнейшие серии. Таким образом вы получаете большую свободу действий в производстве шоу, или его преображении в нечто более интерактивное — и это именно то, что захочет смотреть аудитория.
Мы — платформа-агностик. Для нас главное — как человек получает доступ ко всем экранам, а не вопрос — "Может ли телевидение мигрировать в онлайн?". Потому что если вы задаете себе такой вопрос, значит, вы уже мертвы, потому что онлайн-среда мобильна, и это и есть будущее.
Возвращаясь к теме дистрибуции фильмов, большинство доходов, которые они генерируют, приходятся на кинотеатральную дистрибуцию. И здесь та же проблема, что происходит в музыкальной среде. На рынке имеется три компании, контролирующие основную долю рынка, и они задают ценовой порог остальным участникам рынки. Но такая ситуация будет до тех пор, пока на рынок не выйдут новые игроки, которые за счет новых возможностей отъедят часть их доли".