UHD — будущее платного телевидения?
Если верить зарубежным заголовкам, то да. Причем более близкое, чем нам казалось. По самым оптимистичным прогнозам, это вопрос чуть ли не 2–3 лет. Но, скорее всего, массово на рынке платного ТВ UltraHD появится в 2020–2023 годах.
О том, что "век 4K" не за горами, говорит тот факт, что если раньше о "сверхвозможностях" этого формата трубили исключительно вендоры (оно и понятно, им же надо обеспечивать спрос на производимый товар), то сейчас в игру включились мейджоры, операторы платного ТВ и OTT-игроки. Поэтому к сообщениям о том, что уровень поставок UHD-телевизоров составит 68,2 млн к концу 2017-го, добавилась информация, что к 2023 году в мире будет транслироваться порядка 300 UHD-каналов, что крупнейшие американские PayTV-операторы — Comcast и DirecTV — начали предлагать своим абонентам контент в 4K-разрешении, что Netflix теперь снимает все свои оригинальные сериалы в 4K.
При этом, несмотря на радость и восторг, царящие вокруг этой темы, некоторые эксперты 4K выказывают по его поводу пессимизм. Возможно, причиной тому служит откровенно противоречивая статистика. Данные по объему мировых поставок UHD TV за 2013 год, например, варьируют от 1,5 до 3,1 млн единиц, уровень осведомленности американцев о 4K в дельте от 17% до 57%. А периодически запускающиеся "полноценные UHD-каналы" чаще всего оказываются очередными демоканалами с весьма скупым контентным наполнением.
Да и вообще, прогнозы по развитию 4K как будто не учитывают мировой экономический кризис. Так же мало они считаются с техническими возможностями действующих головных станций, ресиверов, с кодеками, с частотным ресурсом операторов, со скоростями интернет-каналов и т. п. Да и вопрос дороговизны формата никуда не девается. Понятно, что за 5–7 лет существенная часть этих проблем будет решена, но не за 2–3 года же!
Тем не менее даже в России крупнейшие игроки платного ТВ пытаются относиться к UHD с оптимизмом. Несмотря на скорее отсутствие, чем присутствие парка 4K-телевизоров в стране, в 2014 году контент в ультравысоком разрешении предложили "Триколор ТВ", "Интерсвязь", Okko и ivi. В этом году к ним обещает присоединиться и МГТС.
При этом "Триколор" заявляет, что все абоненты, познакомившиеся с UHD, в восторге от этого формата. "Те, кто настроил наш UHD-канал, отзываются о нем исключительно в восторженных тонах. Честно говоря, мы даже не ожидали такого количества положительных откликов. И мы явно недооценили число абонентов, у которых есть телевизоры формата UltraHD", — сообщили нам в пресс-службе оператора, не уточнив, впрочем, точное количество потребителей этой услуги.
В "Интерсвязи" в целом тоже позитивно настроены в отношении 4K, но при этом не боятся говорить о сложностях, связанных с организацией трансляции такого контента. "Мы уже сейчас готовы предоставлять услугу трансляции 4K, однако производители головного телевизионного оборудования пока не предлагали каких-то решений, адаптированных под UHD. Имеющееся оборудование хотя и работает с UHD-контентом, но не поддерживает некоторые его технические нюансы. К тому же объем, занимаемый в сети одним UHD-каналом, вдвое больше, чем объем одного HD-канала. Фактически это уменьшает эффективность использования частотного ресурса вплоть до равенства 1 UHD канал = 1 аналоговый канал. При увеличении числа 4К-каналов может появиться потребность во внедрении более совершенных технологий передачи, например DVB-C2″, — поделился с нами начальник отдела КТВ компании "Интерсвязь" Максим Андронов.
Так что, возможно, UHD действительно будущее платного ТВ. Хотя вопросов к нему пока очень и очень много...
Comments
Если считать что всё же не
Если считать что всё же не каждый купивший тв-приёмник с UHD, считает своим долгом позвонить оператору и спросить:"А какой канал в UHD?", а хотя бы каждый второй,всё равно интерес серьёзный.Думаю что если кто либо из инвесторов сделает "Телемагазин" в UHD, то войдёт во все сети небольших операторов абсолютно бесплатно.
Собственно, стандарт UHD еще
Собственно, стандарт UHD еще недостаточно проработан (его окончательная версия намечена, кажется, на 2020 г). Т.е. помимо пиксельности, еще предстоит определить значения таких параметров как динамический диапазон, количество кадров в секунду, глубина цвета. Это важно в том числе для производителей оборудования компрессии.