Взаимовыручка по-операторски

Рынок услуг платного телевидения в стране близок к насыщению. Об этом в один голос говорят аналитики и эксперты. Для операторов платного ТВ это означает замедление естественных темпов прироста абонентской базы и необходимость поиска дополнительных возможностей для привлечения оставшейся клиентской аудитории. Команда спутникового оператора "Орион Экспресс", абонентская база которого в этом году росла быстрее рынка, считает, что дальнейшее развитие платного ТВ в России во многом будет зависеть от умения его участников договариваться между собой.
 
Как на практике находить взаимовыгодные эффективные решения, компания "Орион Экспресс" продемонстрировала в 2014 году, "легким движением руки", увеличив число своих подписчиков на 30 000, подхватив абонентов после скоропостижного сворачивания вещания компанией ООО "Рикор ТВ" (часть холдинга "Рикор"). Сегодня подавляющее большинство бывших абонентов "Рикора" не только продолжают пользоваться инновационными разработками холдинга, но и получают дополнительные преимущества, которые им открыла новая платформа. "Орион" же, наряду с новыми абонентами, получил новые технические решения, которые в 2015 планирует распространить на всех обладателей "Телекарты".
 
Но обо всем по порядку.
 
Кто успел, тот и съел
В связи с предписанием Роскомнадзора спутниковый оператор "Рикор ТВ" был вынужден прекратить оказывать услуги своим абонентам с 21 октября 2014 года. В середине сентября компания вступила в переговоры с ведущими операторами рынка о передаче своих клиентов. На тот момент ее абонентская база насчитывала 40 000 человек. Мгновенный отклик предложение получило только у "Орион Экспресс".
 
"В сложившейся ситуации главное для нас — минимизировать неудобства для абонентов, а переход в "Орион Экспресс" в этом отношении является оптимальным решением, поскольку позволяет им продолжить использование как имеющихся приставок, так и карт доступа", — прокомментировал выбор партнера Сергей Ставропольцев, на тот момент занимавший должность заместителя генерального директора компании "Рикор ТВ". 
 
Гибкость технологической платформы позволила техническим специалистам "Орион" оперативно перенести на нее рикоровские сервера, поддерживающие систему условного доступа Conax и Abel — теперь платформа поддерживает пять систем условного доступа: Conax, Conax2, Irdeto, Abel и Biss. Инженерно-техническое решение было разработано в течение недели. Процесс перевода абонентов "Рикор" на платформу "Орион Экспресс" (бренд "Телекарта") начался 9 октября и был завершен до конца месяца, что как с технологической, так и с коммерческой точек зрения — событие уникальное.
 
 
Роман Ясинский, директор дирекции технической эксплуатации "Орион Экспресс" рассказывает, что для разработки алгоритма перехода был использован успешный опыт перевода абонентов с одного спутника на другой, который оператор приобрел в 2010 году, когда переходил с "Экспресс АМ2″ на Intelsat 15.
 
"Трудность, с которой мы столкнулись при планировании перевода, заключалась в том, что технология ChipPairing, применяемая в сети "Орион Экспресс", не предполагает использования "чужих" абонентских приставок. Наличие у "Рикора" системы удаленного доступа Conax c таким же CAS ID, как у "Ориона", не позволяло нам просто перенести ее на нашу сеть. Совместно со специалистами "Рикора" мы придумали и реализовали решение по доработке программного обеспечения в их приставках. В кратчайшие сроки был протестирован и внедрен в нашей сети функционал OTA для приставок "Рикора". Параллельно, вместе со специалистами Conax, был выработан алгоритм смены CAS ID на картах абонентов. Все эти действия позволили сократить процесс перевода абонентов до двух часов. Основная часть клиентов "Рикор" воспользовалась этой возможностью в течении двух-трех недель. Отдельное внимание мы уделили тому, чтобы сохранить для них весь интерактивный функционал. Для этого пришлось доработать ПО и провести интеграцию комплекса оборудования, обеспечивавшего интерактивные услуги в сети "Рикор", в нашу головную станцию".
 
Клиентоориентированность до последнего
При проработке проекта во главу угла ставилось удобство для клиента. Для абонентов "Рикор", выразивших готовность перейти на "Телекарту", оборудование и условия доступа остались прежними, достаточно было перенастроить антенну. На переходный период они получили доступ к пакету "Безлимитный", включавший на тот момент порядка 130 телеканалов.
 
Для обеспечения бесперебойной работы call-центра, который фактически принял на себя всю нагрузку по переключению абонентов, "Ориону" пришлось удвоить число операторов и технических специалистов "на телефоне". Плюс были полностью задействованы инженеры службы технической поддержки, при этом общая загруженность контакт-центра возросла в три раза. 
 
 
В результате всех этих манипуляций 30 000 подхваченных "Орионом" абонентов не только не пострадали, но и кое-что приобрели: остатки средств на их счетах были учтены при оплате услуг нового оператора. Да и сама услуга стала выглядеть для них поинтереснее: из-за разницы в тарифах они получили возможность смотреть в два раза больше каналов заметно более высокого качества, поскольку энергетика орионовских спутников существенно выше.
 
Но самое главное — при переходе абоненты "Рикора" сохранили бесплатно (по крайнее мере, пока) все преимущества "умного" интерактива, в котором собственно и заключалась "фишка" оператора. Электронный программный гид с расширенным описанием фильмов и программ, наличие трейлеров к кино, контекстное меню (запись фильмов по определенному признаку, напоминание и сортировка по рейтингу, анонсы и т. д.), поиск программ по жанрам, словам, актерам, ведущим и т. д. Не был утрачен и такой сервис, как "персональный канал", который позволяет занятым людям, автоматически сводя нужные передачи в один виртуальный телеканал, просматривать их в любое удобное время.
 
Партнер имеет значение
В этой сложной технологической цепочке важным звеном стал международный спутниковый оператор Intelsat — общий партнер "Рикора" и "Орион Экспресса", предоставляющий в аренду спутниковую емкость — он пошел навстречу операторам и не стал отключать вещание на переходный период. Таким образом удалось избежать "черного экрана", что могло стать самым чувствительным моментом во взаимоотношениях абонентов с новым оператором.
 
Чтобы ускорить процесс перенастройки новых абонентов принимающей стороне пришлось позаботиться и о дополнительных мотивирующих программах для партнеров-установщиков. Они не потеряли средства, вложенные в уже выкупленное, но еще не реализованное оборудование "Рикор ТВ", поскольку "Орион Экспресс" предоставил возможность активировать имеющиеся комплекты на своей платформе. Кроме того, компания гарантировала дополнительный заработок от переподключения каждого абонента, а самым успешным за каждые 5 переводов предоставлялся в подарок комплект оборудования "Телекарта".
 
Show must go on
Слияние абонентской базы послужило основой для долгосрочного сотрудничества компаний "Рикор" и "Орион Экспресс". Инновационные решения, реализуемые на оборудовании первого, безусловно, интересны для второго. "Приняв на борт" абонентов "Рикора", "Орион Экспресс" принял и его технологии, более того — планирует сделать эти сервисы доступными для всех остальных абонентов "Телекарты". В частности, помимо расширенного EPG, проходит обкатку и "персональный канал". "Рикор" при этом готов обеспечить партнера соответствующим оборудованием, продолжая работать в качестве сервис-провайдера и поставщика решения в области Smart TV операторам платного телевидения.

Source URL: https://www.cableman.ru/article/vzaimovyruchka-po-operatorski