18.06.2013 13:59
По данным The Diffusion Group (TDG), за те четыре года, что в США действуют услуги TV Everywhere (TVE — телевидение повсюду), к подобного рода сервисам подключилось менее 50% всех телевизионных абонентов, а пользуются ими хотя бы иногда только 45% подписчиков. Это при том, что TVE-контент предоставляют 14 ведущих телесетей посредством 15 крупнейших мультиканальных ТВ-операторов.
«TV Everywhere — это, пожалуй, лучший ответ телевизионных операторов и сетей на угрозу, которую таят в себе онлайн видео-сервисы, в частности Netflixи Aereo. Но, к сожалению, „телевидение повсюду“ развивается слишком медленно», — прокомментировал статистику Билл Нимейер, главный аналитик TDG.
По его словам, задержка в развитии данных сервисов связана не с технологическими проблемами, а с трениями между ТВ-сетями и правообладателями. По иронии судьбы, вместо того, чтобы способствовать быстрейшему развитию TV Everywhere и извлечению выгоды из этой услуги, стороны затягивают этот процесс.
Ровно с этой же проблемой столкнулись российские операторы. Прогресс уже привычных в развитых (в телекоммуникационном смысле) странах сервисов OTT и мобильного телевидения у нас тормозится отсутствием «очищенных» прав на использование контента по этим технологиям. Не более трети российских правообладателей готовы предоставлять свой контент для продажи во всех средах.
По мнению Петра Щербакова, директора по контенту SPB TV, помимо юридических препон развитию данного направления мешают финансовые аппетиты правообладателей. «Трудно выделить одну самую глобальную проблему, присущую всем рынкам, — везде есть свои нюансы. ОТТ действительно, как каток сминает все старые модели взаимоотношений и становится катализатором новых судьбоносных процессов — изменений в законодательстве, в подходах к телесмотрению, потреблению, измерениям, монетизации. На сегодняшний день основные два тормоза в развитии ОТТ в большинстве стран, это, конечно, устаревшая законодательная база и желание правообладателей (студий, продюсерских компаний, агентов) сразу заработать на предоставлении дополнительных прав (мобильное ТВ, ОТТ, SMART TV), которые влекут за собой удорожание контента и, как следствие, низкое проникновение услуги. Но есть и положительные моменты: все больше правообладателей осознают потенциал данной области вещания, пересматривая подходы, ценообразование и вообще стратегию. Они начинают доверять и данному способу распространения контента (открытый интернет), так как уже рядом сервисов протестированы, одобрены студиями и внедрены новые системы DRM, — говорит Пётр. — Однако существует опасность того, что если остальная и, к сожалению, превалирующая когорта правообладателей будет продолжать взвинчивать ценники, то операторам TVE придется действительно интегрировать рекламу в свои сервисы, что в итоге может не понравится конечному пользователю, за внимание и лояльность которого мы и боремся».
У Николая Мещерякова, программного директора «Travel+ Adventure», немного иной взгляд на стопоры для TV Everywhere. «Проблема, на мой взгляд, в неоднородности конвергенции — когда уровень технологической базы рывком ушел вперед, а „люди — всё те же“. Поэтому и дефицит контента, поэтому и его высокая цена. Выход видится один — ждать прихода рекламодателя с деньгами. Появятся деньги — будет контент», — считает он.
Несмотря на преграды в развитии TVE в России, стремиться нам есть куда, и нашей стране перспективы этих услуг, возможно, даже заманчивей чем в США. Согласно одному из последних отчётов аналитического центра «Видео Интернешнл», россияне имеют в своём распоряжении куда больше «экранов», чем те же американцы. Если у жителей США по итогам 2012 года было во владении в среднем 3,96 устройств на человека (в расчёт брались ПК, мобильные телефоны, телевизоры, планшеты, игровые консоли, видео-рекордеры и плееры, мультимедийные центры, цифровые музыкальные плееры и электронные книжки), то у наших соотечественников — аж по 5,3 устройства на человека.
В «ВИ» также отмечают, что хотя на текущий момент аудитория, пользующаяся сразу несколькими экранами, невелика, но она быстро растёт и является весьма активной. И её стоит брать в расчёт, если компания ставит перед собой цель повысить лояльность абонентов к бренду. А вот заработать на этом деле пока сложно, в том числе из-за сильной фрагментированности устройств и платформ, отсутствия единообразного таргетирования на всех экранах и панельных измерений аудитории.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии