Ассоциация "Интернет-видео" намерена лишить пиратские сайты рекламы

14.10.2015 15:19
Ассоциация "Интернет-видео" разослала 10 крупным брендам — российским представительствам Toyota, Nissan, Ford, Volvo, Mazda, М. Видео, Эльдорадо, Microsoft, Mars и PepsiCo — письма с призывом добровольно отказаться от рекламы на пиратских сайтах и в целом поддержать запрет на сотрудничество рекламных агентств и баннерных сетей с нелегальными ресурсами.
 
"Это — первая порция писем брендам, чья реклама была обнаружена нами в ходе специального мониторинга пиратских сайтов, — говорит Алексей Бырдин, генеральный директор ассоциации "Интернет-видео". — Реклама — основной источник дохода пиратов, по нашей оценке совокупный заработок пиратского бизнеса в Рунете — $60-70 млн в год. Наша цель — сделать пиратский бизнес нерентабельным, лишить их мотивации. Мы знаем, что крупные бренды, тем более — глобальные, декларируют ответственный подход к рекламе и высокие этические стандарты. Пиратский контент — аналог контрафактной продукции, и мы рассчитываем, что отношение к нему будет столь же нетерпимое".
 
Свою позицию Алексей подкрепил тем, что "в Рунете достаточно посещаемых сайтов, которые не занимаются криминальным бизнесом, так что пострадают от этого решения только сами пираты".
 
Надо сказать, что не все с участием восприняли доводы гендиректора "Интернет-Видео", к примеру, Ассоциация коммуникационных агентств России. "В процессе обсуждения со стороны главы ассоциации "Интернет-видео" Алексея Бырдина не поступило внятного алгоритма решения проблемы, в связи с чем было принято решение не делать поспешных шагов и разработать дальнейший план действий. В последующем предложений ни от кластера "Медиа", ни от Алексея Бырдина не поступало", - прокомментировал "Кабельщику" исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков . 
 
Меж тем, в рамках мониторинга ассоциация составила список из 5 тысяч пиратских сайтов, на которых нелегально размещается авторская аудио- и визуальная продукция. Помогать проводить данный мониторинг "Интернет-видео" помогали Ассоциация продюсеров кино и телевидения, Гильдия продюсеров России, Национальная федерация музыкальной индустрии, Ассоциация по защите авторских прав в интернете.
 
Уже сегодня, 14 октября, состоялась встреча правообладателей, рекламных агентств и отраслевых интернет-ассоциаций, в рамках которой поднимался вопрос отказа крупнейших рекламодателей от рекламы на пиратских ресурсах. Мероприятие посетили не все приглашенные представители рекламной индустрии - кто в силу несогласия с позицией ассоциации "Интернет видео", кто в силу иных причин. К примеру, компания EClick аргументировала свой отказ тем, что проблема пиратства, по ее мнению, заключается не в свободном доступе к контенту в Сети, а в задержке реформирования правовой системы, передают "Известия".
 
Те же, кто пришел, заявили, что в данной ситуации сами являются пострадавшей стороной. Мол, в этом виноваты не рекламные агентства, а рекламные сети, формирующие список площадок для размещения рекламы. Сами же агентства готовы идти на сотрудничество с правообладателями.
 
"В итоге переговоров решено, что мы сформируем независимую экспертную комиссию, которой будет передан список пиратских сайтов для оценки. С итоговым списком, созданным экспертной комиссией, при поддержке рекламных агенств и брендов, пойдем в рекламные сети и попросим убрать эти сайты из их сети. В то же время на переговорах принято решение, что список брендов, замеченных в рекламе на пиратских сайтах, озвучен не будет", - цитирует слова главы кластера "Медиа" в РАЭК Марины Сурыгиной газета "Известия".
 
Добавим, что данная тема будет вновь подниматься на следующей неделе в рамках форума RIW'2015, а также обсуждать 21 октября на встрече рекламных агентств с заместителем министра связи Алексеем Волиным.