Мировые медиагиганты: Cox Communications

07.08.2015 12:52
Продолжая свой краткий экскурс по телеком-гигантам США, сегодня "Кабельщик" расскажет о Cox Communications. За свою более чем полувековую историю, компания успела закрепить за собой третье место на рынке кабельного телевидения Америки, потерпеть неудачу в проекте по построению сети беспроводной телефонии и снискать славу зачинщика войны с "телефонистами".
 
Семья Кокс является одной из богатейших династий в Америке. Она стоит в одном ряду с такими нашумевшими фамилиями, как Уолтон, Херст и Кох, занимая седьмую позицию в списке богатейших семейств журнал Forbes.
 
Джеймс М. Кокс, родоначальник всемирно известной династии, приобрел перспективную газету Dayton Evening News в 1898 году. Так зародилась империя Cox Enterprises Inc., включающая сегодня целый ряд крупных компаний. В их числе медиахолдинг Cox Media Group, владеющий газетами, телеканалами, радиостанциями; Manheim и AutoTrader Group, занимающаяся продажами автомобилей, как онлайн, так и оффлайн; и конечно же Cox Communications — компания, зародившаяся в 1962 году, и предоставляющая услуги кабельного телевидения, телефонии и широкополосного доступа к сети интернет.
 
Сегодня Cox Communications, базирующаяся в Атланте, штат Джорджия, входит в топ 500 списка журнала Fortune и обслуживает порядка 6,4 млн абонентов по всей стране (США).
 
Телецентры Cox Media Group
Сох вкладывает огромные ресурсы в развитие своего медиахолдинга. Это касается как вложения средств в телекомпании, так и покупок лицензий на вещание. Так, Cox Media Group инвестирует в Discovery (им принадлежит доля акций Discovery Communications, Inc.), при этом являясь владельцами десяти телевизионных передающих центров (телецентров) по всей стране, транслирующих такие телеканалы как Fox, ABC, CBS, MyNetworkTV и Independent.
 
 
Цены на услуги Cox Communications
В 2013 году количество абонентов компании, потребляющих интернет, насчитывало более 21,8 млн. В прошлом году компания анонсировала гигабитные скорости для своих абонентов в рамках проекта G1GABLAST. Правда, воспользоваться Гигабластом могут не все желающие, а только те, кто проживает в Фениксе, Омахе или Лас-Вегасе.
 
Тем, кому не повезло, остается довольствоваться стандартным набором скоростей. Средний чек за 220 телеканалов и скорость сети до 50 Мб/с составляет $119,99. При этом заметим, что без нецензурной лексики и сцен эротики и насилия от канала HBO этот же пакет подешевеет до $89,99.
 
 
Прекращение работы Cox Wireless
В 2008 году оператор заявил о своих планах по построению сети беспроводной телефонии. Однако в 2011 году, после долгих поисков, специальное подразделение, созданное для разработки беспроводной связи и получившее название Cox Wireless , объявило о сворачивании работ в области мобильной телефонной связи, а также о собственной ликвидации.
 
К этому времени корпорация построила собственную 3G-сеть (на момент закрытия проекта она находилась в стадии развертывания) и намечала поднять планку до 4G LTE.
 
 
На примере неудач департамента беспроводных технологий Сох американский журналист Майк Робук в своей статье "Cox pulls plug on building its own wireless network" показывает, что внедрение популярных технологий не всегда сулит компании прибыль. И не важно —  огромная ли это империя (где действительно умеют делать бизнес) или небольшой оператор из глубинки. Но жалеть Cox Communications не стоит. В середине 00-х они развязали настоящую войну с телефонными компаниями.
 
Телефонные войны
С развитием технологий мир между телефонными и кабельными компаниями стал хрупким, как лед в апреле. Заманчивая идея о расширении бизнеса и внедрения телефонии в качестве дополнительной услуги привела Cox Communications в состояние войны с "телефонистами". Конечно, эта война была не совсем такой, какой мы ее представляем в североамериканском колорите. Не было автоматов Томпсона, джаза, мужиков в пальто и шляпах. Зато были многочисленные иски и поливания грязью в прессе. 
 
 
География конфликта впечатляет. В Оклахоме Сох вели борьбу со старейшей и крупнейшей телефонной компанией AT&T, в Луизиане — с BellSouth, с Qwest — в Фениксе. Немного позднее осмелели и другие кабельные операторы, и нечто подобное стало происходить по всей стране. Но основной удар пришелся на Cox Communications.
 
Журналист New York Times отмечает, что "первыми начали" кабельщики. Внедрение телефонистами IP-телевидения лишь было ответной мерой. Поначалу стороны ограничивались обменом маркетинговых любезностей. Однако, после того, как рекламные ходы срабатывали неожиданно хорошо и от одной из сторон уходила ощутимая доля клиентов, конфликт перетекал в другую плоскость.
 
 
Так например было в Фениксе, где Cox Communications забрали почти 30% абонентов у телефонистов Qwest. Телефонная компания обвинила Сох в порче оборудования, в недобросовестной/непрофессиональной работе. Более того, Qwest утверждали, что Сох намеренно ухудшали качество телефонной связи для воздействия на психику абонентов. 
 
Кстати, возможно, такие методы многим российским региональным операторам покажутся очень знакомыми.

Об авторе

Кирилл Иваничкин
Обозреватель "Кабельщика"