OTT-сотрудничество выживания ради. Практика США

Cablevision продолжает следовать цели по завоеванию так называемой аудитории cord-cutter'ов, и очередным шагом в этом направлении стало заключение сделки с компанией Hulu по дистрибуции ее OTT SVoD-сервиса абонентам кабельного оператора. Данная договоренность в очередной раз подтвердила, что оператор выбрал агрессивную стратегию по части привлечения домохозяйств, не подключенных к традиционным услугам платного телевидения, а также, что cord-cutter'ы (клиенты, отказавшиеся от услуг PayTV) и cord-never'ы (те, кто в принципе никогда не подключался к платномуТВ) - это не надуманная, а вполне серьезная и все возрастающая проблема (по крайней мере для американского рынка).

Через договоренность с Hulu Cablevision рассчитывает предложить абонентам, которые имеют доступ к видео исключительно через интернет, "великолепный контентный опыт".

Надо сказать, что Cablevision стал первым PayTV-оператором, который занялся дистрибуцией контента Hulu. Правда, на каких условиях и по какой цене кабельный провайдер будет предлагать данный сервис - пока держится в секрете.

Договоренность с Hulu стала для Cablevision уже третьим "маневром" по выходу на "кабельных отказников". До этого оператор успел достичь уникальной договоренности по запуску в своей сети OTT-сервиса HBO Now, сделав его доступным для своих интернет-абонентов, а также дополнив свое предложение двумя новыми пакетами - Cord Cutter и Everyday Low Price.

Оба новых пакета не включают в себя никаких стандартных для местного рынка "тощих" (то есть минимальный набор каналов) или "лишенных спортивных каналов" пакетов. Вместо этого они предлагают комплиментарную цифровую антенну и высокоскоростной интернет.

Так, пакет Cord Cutter состоит из интернета скоростью 50 мбит/сек, цифровой антенны для эфирного ТВ и доступа к самой большой сети точек Wi-Fi - Optimum Wi-Fi по промо-цене $44,90 в месяц в течение первого года.

Второй пакет - Everyday Low Price - предлагает все почти то же самое, но при этом интернет идет на скорости 5 мбит/сек, Wi-Fi - стандартный, безо всяких промо-периодов, по стоимости $34,90 в месяц. Что касается HBO Now, то этот сервис идет как дополнение к вышеуказанным пакетам и предлагается по цене $14,99 в месяц.

Но вернемся к сотрудничеству Cablevision с Hulu. Стоит отметить, что это не первая практика подобного рода партнерства на американском рынке. С прошлого года Netflix ведет активную работу по заключению подобных сделок с различными провайдерами традиционного платного ТВ. Одним из крупнейших кейсов в этом плане является сотрудничество Netflix со спутниковым оператором Dish. Dish предлагает доступ к OTT-сервису через специальное мобильное приложение своей приставки Hoper Whole Home HD DVR второго поколения.

Мнение аналитического агентства IHS

"Тот факт, что Cablevision и другие операторы платного ТВ за последние несколько кварталов повернулись лицом к OTT-сектору, не умаляет того факта, что они столкнулись с проблемой неопределенного будущего. А шаг по предоставлению Cablevision'ом доступа к подписке Hulu говорит лишь о том, что существующая парадигма рынка платного ТВ меняется, и что данная договоренность позволит оператору усилить свои позиции в Нью-Джерси и Нью-Йорке, объединив там клиентуру.

Конечно, это шаг является аналогичным тому, что практикуют другие операторы, такие, как Comcast, предложивший доступ к HBO Go совместно с услугой интернета и базовым пакетом телеканалов.

Cablevision, как и другие операторы платного ТВ, понимает, что на рынке происходят изменения, и что в будущем ландшафт рынка США ожидает два возможных сценария: первый подразумевает под собой отсутствие каких-либо существенных изменений и при этом заметное падение числа видео-подписчиков PayTV-услуг, второй - серьезную эрозию общего объема абонентов платного ТВ.

Если взглянуть на тенденцию отказа от проводных услуг с другой стороны, можно предположить, что ее влияние станет ощутимым в ближайшие четыре года. По прогнозам IHS, на сегодняшний день не исключается возможность, что к концу 2019 года текущая 100-миллионная база платного ТВ "сожмется" до 90-95 млн. Это при условии минимальных изменений на рынке. И в этом случае сделка с Hulu видится еще более важной, поскольку, способствуя росту ШПД-базы оператора, в дальнейшем она приведет и к росту дополнительной выручки от сервиса Hulu, а затем и прибыльности.

Наш наиболее пессимистичный прогноз базируется на том, что ARPU в Америке в силу уменьшения абонентской базы платного ТВ будет снижаться. И этому могут косвенно поспособствовать департамент юстиций США и Федеральная комиссия по связи, активно протестующие против слияния Comcast и Time Warner Cable - сделке, которая может привести к образованию околомонопольной ШПД-компании.

При реализации этого сценария, Cablevision, скорее всего, начнет снижать цены на свои услуги и искать новые пути по увеличению прибыли. Для рынка в целом это может означать закрытие некоторых операторов и увеличение числа "проводных отказников".


Source URL: https://www.cableman.ru/article/ott-sotrudnichestvo-vyzhivaniya-radi-praktika-ssha