В первом чтении принят законопроект о громкости рекламы и ТВ-программ

11.06.2014 15:31
В Государственной думе РФ был принят в первом чтении законопроект, уравнивающий уровень громкости рекламы на ТВ и радио и уровень громкости транслируемых программ, — об этом сообщается на сайте Госдумы.
 
С текстом законопроекта можно ознакомится на Портале раскрытия правовой информации. Согласно законопроекту, громкость рекламы на телевидении и радио не будет превышать громкости прерываемых ею передач. Законопроект поддержал Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.
 
Методику измерения громкости звука рекламы и программ определит Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в соответствии с рекомендациями Минкомсвязи. Таким образом, законопроект предполагает отмену нынешнего регулирования уровня громкости через технический регламент. Кроме того, ФАС будет выявлять и нарушения уровня громкости.
 
В пояснительной записке к законопроекту поясняется, что документ позволит увеличить эффективность государственного надзора за рекламой и уменьшить раздражение, которое вызывает повышенный уровень громкости рекламы у телезрителей и радиослушателей. Поправки могут быть введены уже в 2015 году.
 
Ранее пресс-служба зампредседателя комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Госдумы Виктора Звагельского размещала комментарий председателя Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игоря Руденского: "Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 14 и 15 Федерального закона "О рекламе" в части включения положений, устанавливающих, что рекомендации в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании утверждает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять нормативно-правовое регулирование в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, а методики измерения уровня громкости звука рекламы в теле- и радиопрограммах утверждает антимонопольный орган".
 
А Виктор Звагельский отмечал, что "выявление несоответствия уровня громкости звука рекламы будет осуществляться антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований, так и в ходе проведения проверок соблюдения требований законодательства".
 
Напомним, что сначала в ФАС предлагали иную схему ограничения громкости. В 2013 году предлагалось внести поправки, согласно которым громкость рекламы должна была быть на шесть децибел ниже громкости прерываемых теле- и радиопередач. Но это предложение встретило критику, в частности из-за предположения, что руководство телеканалов и радиостанций будет принимать за точку отчета самый громкий звук передачи (например, крик или выстрел). Позднее было принято решение разработать более сложную методику.