В 2014 году ОТР может запустить в эфире социальную рекламу

03.03.2014 13:00
Общественное телевидение России (ОТР) в 2014 году может взять очередной кредит и при этом параллельно пытаться привлечь рекламу социального характера, — об этом пишет “ИТАР-ТАСС” со ссылкой на интервью главы Роспечати Михаила Сеславинского в эфире телеканала “Россия 24”.
 
“У ОТР не очень сладкая жизнь с точки зрения финансов. Те 1,5 млрд рублей, которые выделены из бюджета, — это не самая большая цифра для существования крупной телевизионной компании в наше время. При этом я напомню, что функционирование канала предусматривается на безрекламной основе, что для многих телезрителей является большим плюсом, когда они смотрят сплошной эфир, не прерывающийся рекламой”, — рассказывает Сеславинский. и тут же добавляет: “Тем не менее реклама социального характера может существовать в эфире Общественного телевидения, ничего страшного в этом нет, ведь денег всегда не хватает, и понятно, что конкурировать внутри развивающегося медиарынка очень тяжело”.
 
Сеславинский отметил, что “сейчас более или менее найдена формула, связанная с кредитованием ОТР”. И поэтому в 2014 году, возможно, снова будет привлечен кредит. “На 50-70 млн рублей сокращаются суммы кредитов, которые берутся ОТР, и баланс его таков, что если каждый год кредит будет составлять 250-200-150 млн рублей, ничего катастрофического в этом нет”, — подчеркивает Сеславинский. 
 
Напомним, что проблемы с финансированием телеканала начались практически с момента его запуска 19 мая 2013 года. В соответствии с программой распределения государственных субсидий в 2012 году “Общественное телевидение России” получило от государства 1,55 млрд рублей, в 2014 и 2015 годах проекту должны выделить еще по 1,5 млрд рублей. Но на стадии обсуждения бюджета Лысенко говорил, что 1,5 млрд рублей каналу мало. Канал ОТР пытается найти альтернативные источники финансирования, в том числе привлечь социальную рекламу и частные пожертвования. 
 
Недостаток финансирования вынуждает “Общественное телевидение России” (ОТР) задуматься о внесении в собственный устав поправок, которые позволят ОТР показывать в эфире рекламу. Также постоянно ведутся разговоры о дополнительных кредитах и о сокращении персонала.
 
По мнению Владимира Познера "Общественное телевидение России" должно быть общественным для того, чтобы “поднять общественный уровень, и удовлетворить требования общества”, и, соответственно, оно не может зависеть от рекламы. Изначально, концепция общественного телевидения подразумевала независимость от государства и спонсоров.