Компания "Цифровое телевидение" (ЦТВ) предлагает создать единую систему определения стоимости платных каналов для операторов, которые сейчас больше платят за иностранный контент, и привязать стоимость канала к его аудитории - ее должен будет отслеживать единый измеритель, пишет "Коммерсантъ".
Идея прописана в проекте концепции Инфокоммуникационного кодекса, создателем которого выступает Медиа-коммуникационный союз (МКС). Напомним, МКС рассчитывает, что кодекс заменит законы "О связи", "Об информации, информационных технологиях и защите информации" и "О персональных данных". По данным организации, сегодня на рынке платного ТВ 80–90% бюджетов операторов приходится на платные каналы с импортным контентом.
"Идея в создании медиавалюты, подобной рекламной, по которой можно было бы продавать телеком-операторам продукт,— она будет привязана к телеизмерениям и покажет, что за канал "Мульт" надо платить столько, а за Discovery — столько", — пояснил гендиректор ЦТВ Кирилл Лыско.
Представитель Национальной медиагруппы (НМГ), которая является крупнейшим дистрибьютором популярных иностранных каналов (в частности, Discovery, Animal Planet, Eurosport, Cartoon Network, CNN), отметил, что во всем мире цены на контент для платного телевидения формируются через эксклюзивность и бренд.
"Discovery производит контент, который можно посмотреть только на платном ТВ. Большинство российских тематических каналов построены на вторичном контенте: они переупаковывают эфирный контент, который можно посмотреть и в интернете, поэтому это и стоит других денег",— считает он.
В операторе "Триколор ТВ" считают, что рынок сам себя регулирует, поэтому предложенная ЦТВ система может быть только рекомендательной. Оператор и вещатель должны иметь возможность сами решать, какой контент актуален и какую цену они готовы заплатить, подчеркнул представитель компании.
А вот директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса "Акадо" Владимир Карпенко поддержал идею.
"Рынок платного ТВ достаточно насыщен и консолидируется, но значительного роста мы не наблюдаем. Для рынка характерен достаточно низкий ARPU. Это также следует учитывать при оценке стоимости контента", - добавил он.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии