Цены на услуги кабельного ТВ в США растут быстрее там, где есть конкуренция

26.05.2014 16:26
Средние цены на кабельное телевидение в США продолжают расти быстрее, чем уровень инфляции. Если инфляция за последнее время выросла на 1,6%, то средняя ежемесячная плата за базовые кабельные услуги (не включая налоги, сборы и расходы на оборудование) поднялась на 6,5% до $22,63, за расширенные базовые услуги на 5,1% до $64,41 и за следующие по популярности программные кабельные сервисы на 4,2% до $77,05, — об этом сообщает Федеральное агентство по связи США (FCC) в своем последнем рейтинге операторских цен за кабельные услуги. 
 
Но что более удивительно, что цены растут быстрее в тех сегментах, где есть конкуренция, чем в тех, где ее не наблюдается. Так, в 2012 году (а FCC приводит статистику именно за 2012 год), например, стоимость базовых кабельных услуг в неконкурентной среде выросла на 4,4% до $22,63, а в конкурентной на 9,2% до $22,65. А ценник на расширенные базовые сервисы увеличился на 4,6% (до $63,03) и 5,8% (до $66,14), соответственно. 
 
Такая странная зависимость компенсируется тем, что операторы, работающие в конкурирующей среде, дают, в среднем, больше каналов в расширенных базовых пакетах, чем те, которые не обременены необходимостью с кем-то конкурировать. Таким образом, даже не смотря на то, что в среднем стоимость за один канал на конкурентных рынках повысилась на 2,6%, в отличие от "неконкурентных" 1,7%, средняя цена за канал у первых все равно остается ниже (45 центов), чем у вторых (51 цент).
 
В заключении своего исследования Федеральное агентство по связи США отмечает, что тренд более высокого роста цен в конкурентных локациях в ближайшее время сохранится.