В РФ срок рассмотрения претензий клиентов операторами могут сократить вдвое

12.05.2015 16:44
В Госдуму внесен законопроект о сокращении в два раза, до 30 дней, максимального срока рассмотрения претензий операторами связи внесен в Госдуму. Документ размещен в базе данных нижней палаты парламента.
 
"Законопроектом предлагается вдвое сократить срок рассмотрения претензий оператором связи, а именно, не позднее чем через тридцать дней со дня ее регистрации", — говорится в пояснительной записке к законопроекту, который подготовлен вице-спикером Госдумы от "Единой России" Сергеем Железняком.
 
Сейчас претензия потребителя должна быть рассмотрена оператором связи не позднее чем через 60 дней со дня ее регистрации. Результаты рассмотрения должны быть направлены потребителю в письменном виде. При отсутствии ответа в установленные сроки пользователь имеет право предъявить иск в суд.
 
"Несмотря на повсеместное внедрение электронного документооборота, автоматизацию управленческих процессов и дальнейшее развитие различных информационных технологий, нормы, касающиеся порядка предъявления и рассмотрения претензий, не менялись 12 лет со дня принятия федерального закона (о связи)", — отмечается в пояснительной записке.
 
На сегодня общие сроки рассмотрения обращения граждан в органы власти и местного самоуправления составляют 30 дней. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта также определяет, что перевозчики обязаны рассматривать претензии в течение 30 дней со дня их получения.
 
"Таким образом, сроки рассмотрения претензий для операторов связи не позднее чем через 60 дней выглядят необоснованно долгими", — говорится в документе.