Совфед одобрил закон о рекламе российского вина на ТВ

25.12.2014 16:59
Совет Федерации одобрил законопроект, который разрешает рекламу вина и шампанского российского производства по телевизору, сообщает информагентство ИТАР-ТАСС.
 
Напомним, соответствующие поправки в законопроект о регулировании в сфере виноделия в начале недели внесло правительство РФ. Госдума приняла закон 23 декабря.
 
"Допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени", - говорится в тексте документа.
 
Кроме того, "допускается размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера", отмечается в документе.
 
Изменения вносятся в статью 21 федерального закона "О рекламе". Законопроект вносит также поправки в закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
 
Кроме того, Совет Федерации, по данным ИТАР-ТАСС, одобрил законопроект, который с 15 сентября 2015 года запрещает хранить персональные данные россиян на зарубежных серверах.
 
Напомним, закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях" был подписан президентом РФ в конце июля и должен был вступить в силу с 1 сентября 2016 года. Однако затем в Госдуму были внесены поправки к этому закону, которые перенесли срок его реализации на 1 января 2015 года.
 
Это вызвало широкую волну критики со стороны экспертов и участников рынка, которые считали, что компании не успеют подготовиться к исполнению этого закона. После продолжительных обсуждений депутаты пришли к компромиссному решению.
 
Согласно документу, при сборе персональных данных, в том числе через интернет, "оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан РФ с использованием баз данных, находящихся на территории РФ".
 
Доменные имена и сетевые адреса, которые не будут соблюдать положений закона, предлагается вносить в специальный "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных". Вести его должен Роскомнадзор. Нарушение закона повлечет ограничение доступа к ресурсу, который будет восстановлен после устранения нарушений.
 
Законопроекты отправляются на подпись президенту РФ.