"Система масс-медиа" отказывается от медиабизнеса

28.12.2015 16:32
Медиахолдинг "Система масс-медиа" (СММ) в начале 2016 года будет преобразован в фонд прямых инвестиций, сменит название и начнет инвестировать только в технологические проекты, отказавшись от медиакомпаний, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на президента СММ Гульнару Хасьянову.
 
Руководить фондом будет Алексей Катков. Сама Хасьянова останется в совете директоров фонда и будет участвовать в его управлении. По некоторым данным, фонд может получить название Sistema VС.
 
Напомним, сейчас в СММ, дочернюю структуру АФК "Система" Владимира Евтушенкова, входят телекомпания "Стрим", технологическая компания "Стрим" (создает медиасервисы для операторов), "Объединенные русские студии" (владеет съемочными павильонами в Санкт-Петербурге), рекламное агентство "Максима" и оператор спутникового телевидения ЦТВ.
 
Выручка СММ в 2014 году снизилась на 3,8%, до 3,4 млрд рублей. В этом году, по словам Хасьяновой, выручка компании осталась на прежнем уровне, но с учетом того, что еще в апреле из состава СММ вышла продюсерская компания RWS, доходы оставшихся активов выросли.
 
Осенью 2014 года СММ защитил перед акционерами стратегию инвестиций в медийные интернет-активы, однако реализовать ее помешал начавшийся кризис на рекламном рынке. В этом году в компании разработали уже другую стратегию - с упором исключительно на инвестиции в интернет-компании, прежде всего технологические.
 
"Мы поняли, что медийные активы СММ нам никак не помогут и синергии здесь не будет, реализация стратегии возможна без привязки к ним, поэтому новый фонд мы строим с нуля и как бы параллельно нашему медиабизнесу. Более того, мы четко осознали, что существующие активы не позволяют построить на их основе действительно большую медиаисторию", - рассказала Хасьянова.
 
Сейчас, по данным источников, медиаактивы СММ выставлены на продажу, хотя задачи срочно продать их нет. Если прежде часть активов СММ были убыточны, то за последние два года компании удалось добиться того, что все они стали рентабельны.
 
Вместе с тем, один из источников утверждает, что интернет-компанию "Стрим" и ЦТВ уже выкупил оператор МТС, о сделке вскоре будет объявлено. Агентство "Максима" еще в 2014 году перешло под управление рекламной группы ADV, а киностудия станет частью не медийного, а девелоперского бизнеса холдинга. Что касается платных каналов, то переговоры по их продаже СММ ведет больше года. По некоторым данным, компания просит за них минимум 1 млрд рублей.