Рынок телерекламы в РФ сократился на 22% в I квартале 2015 года

23.04.2015 15:52
Телерекламные бюджеты в России по итогам первого квартала 2015 года сократились на 22% по сравнению с прошлогодними показателями, отмечается стабилизация общего рекламного рынка, сообщил президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Алексей Ковылов, слова которого приводятся на сайте организации.
 
"На сегодня мы имеем предварительную экспертную оценку динамики телерекламных бюджетов в  первом квартале  2015 – минус 22%  при сохранении общей доли расходов на ТВ порядка 50%. В том числе эфирное телевидение сократилось на 21%, а кабельно-спутниковое - на 60%", - заявил Ковылов на отчетной конференции АКАР.
 
Он отметил, что в падении показателей КСТВ важную роль сыграли законодательные ограничения. Напомним, с 1 января 2015 года в России начал действовать закон, который запрещает рекламу на региональных телеканалах.
 
По данным АКАР, в остальных сегментах рекламного рынка отрицательная динамика еще глубже, за исключением интернета. Эта отрасль, по мнению экспертов, продолжает показывать стабильный рост за счет контекста, который по своей природе кардинально отличается от всех остальных медиа и решает другие маркетинговые задачи. Также наблюдается позитивная динамика у интернет-видеорекламы, однако ее объемы еще недостаточно велики.
 
"Несмотря на общий негатив, мы можем сказать, что рекламный рынок приходит в равновесие, стабилизируется, и более глубоких колебаний в минусовую зону не ожидается", -  отметил глава АКАР.
 
Ранее АКАР представила отчет по российскому рекламному рынку за 2014 год, согласно которому рынок в целом увеличился на 4% по сравнению с 2013 годом, до 340,1 млрд рублей, а самый крупный его сегмент – реклама на телевидении - вырос на 2%, до 159,8 млрд рублей.