Рынок телерекламы в РФ по итогам трех кварталов 2015 года упал на 19%

02.11.2015 16:44
Российский рынок телерекламы по итогам первых трех кварталов 2015 года снизился на 19%, составив 90,3-90,8 млрд рублей, сообщается в исследовании Ассоциации коммуникационных агентств России.
 
При этом кабельно-спутниковый сегмент продемонстрировал самый сильный спад среди всех секторов рекламного рынка в целом - минус 46%, объем рынка составил 1,51 млрд рублей.
 
Эфирное телевидение снизилось на 19%, до 88,8-89,3 млрд рублей.
 
Вновь единственным растущим сегментом оказалась интернет-реклама - она прибавила 12%, объем рынка достиг 64,7-66,6 млрд рублей. В то же время медийная интернет-реклама упала на 6%, до 12-12,3 млрд рублей.
 
В целом объем российской рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС за первый-третий кварталы 2015 года составил почти 209 млрд рублей, что на 14% меньше, чем в аналогичном периоде 2014 года.
 
Динамика в третьем квартале оказалась существенно лучше, чем в первом полугодии 2015 года:  спад на 9% против 16%.
 
Суммарный объем региональной рекламы по четырем медиа-сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – в первые три квартала 2015 года за вычетом НДС составил 29,8-30 млрд рублей, что ниже аналогичного показателя прошлого года почти на 24%.
 
Напомним, в августе АКАР публиковала исследование по итогам первого полугодия, в нем говорилось, что в целом рекламный рынок России сократился на 16% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, до 137,4-137,9 млрд рублей, а телерекламные бюджеты упали на 22% по сравнению с прошлогодними показателями.