"Ростелеком" прорабатывает возможность выйти с OTT-решением на b2o-рынок

19.02.2015 16:00
19 февраля компания "Ростелеком" провела федеральную презентацию проекта "Мультискрин". Услуга тестировалась оператором с конца 2014 года, а в коммерческую эксплуатацию была запущена в январе 2015 года . Чтобы воспользоваться сервисом, не обязательно быть абонентом РТК — доступ к нему предоставляется как подписчикам "Интерактивного ТВ", так и любым интернет-пользователям.
 
Реализованная в "Мультискрине" сквозная авторизация позволяет смотреть более 200 телеканалов и свыше 1,5 тысяч единиц VoD-контента портала Zabava. ru на пяти различных устройствах (приставка "Интерактивного ТВ" в эту "пятерку" не входит, так что, по сути, абоненты "Ростелекома" могут смотреть телеканалы и VoD-контент в сумме на шести устройствах) в любой комбинации — Smart TV, компьютер, ноутбук и планшет. При этом пользователю дается возможность сохранять позицию просмотра канала или видео при смене экрана. 
 
Сама по себе услуга multiscreen предоставляется бесплатно, пользователю необходимо оплатить исключительно подписку на ТВ-пакет или заплатить за просмотр видео по запросу (в случае со сторонними абонентами речь идет об оплате контент-предложения сервиса Zabava. ru).
 
"От запуска услуги "Мультискрин" "Ростелеком" в первую очередь ожидает роста лояльности абонентской базы и привлечения внимания новых абонентов из категории инноваторов. Ни один другой оператор не предлагает полный набор функциональности мультискрина бесплатно", — прокомментировали "Кабельщику" в пресс-службе оператора.
 
Во время конференции представители "Ростелеком" отметили, что в настоящий момент контент, доступный абонентам оператора, и контент, предоставляемый сторонним пользователям посредством портала Zabava.ru разнится (речь идет как о телеканалах, так и о кино-, ТВ и сериальной продукции), это связано с ограничениями по авторским правам. Но в компании работают над тем, чтобы минимизировать разницу между сервисами.
 
По словам Ларисы Ткачук, страшего вице-президента и коммерческого директора "Ростелеком", помимо унификации контентного предложения, в планах оператора - расширить услугу "Мультискрин" на смартфоны. В настоящий момент этого не сделано, поскольку в первую очередь сервис ориентирован на длительные просмотры "большого" контента, "а это предполагает, что диагональ экрана должна быть не меньше 6 дюймов". Разумеется, большая часть смартфонов такими характеристиками экрана не обладает. Тем не менее, до конца 2015 года "Ростелеком" намерен добавить смартфоны в перечень устройств, на которых работает услуга Multiscreen.
 
Есть у компании и другие планы, но уже не в отношении "Мультискрин", а услуги "Интерактивного ТВ" как таковой. Во-первых, среди ближайших песрпектив - ввести новое пакетирование и запустить видео-подписку для девушек, правда, подробности этих проектов пока не раскрываются.
 
Во-вторых, Максим Элькин, начальник отдела развития медийных продуктов "Ростелеком" подтвердил "Кабельщику", что оператор рассчитывает выйти со своей интерактивной платформой на рынок b2o. Для этого РТК прорабатывает вариант создания коробочного решения, которое будет предлагаться по модели White Label, то есть оператор сможет брендировать его по своему усмотрению (напомним, по такой модели работают сервисы "Смотрешка" и "Мое ТВ"). Детали этого проекта "Ростелеком" пока не раскрывает, но ориентировочно он представит его ближе к концу текущего года. Также сообщается, что оператор работает над несколькими вариантами ресиверов - с WiFi-модулем и без такового.
 
В беседе с "Кабельщиком" Максим Элькин добавил, что коробочное решение будет доступно также и для b2c-сегмента. Причем оператор рассчитывает реализовывать ресиверы как через собственную дилерскую сеть, так и в сетях ритейлеров.