Путин обещал подумать над увеличением рекламного времени на ТВ в регионах

29.04.2015 16:15
Президент РФ Владимир Путин признал проблему с рекламой на региональных телеканалах и пообещал обдумать вопрос об увеличении доли рекламного времени с 15% до 30% в час. Об этом он заявил на медиафоруме региональных и местных СМИ в Санкт-Петербурге. Стенограмма выступления размещена на сайте Кремля.
 
Вопрос по поводу рекламы задал представитель телекомпании "Волгодонский вестник" (Ростовская область). Он сообщил, что из-за непростой экономической ситуации предприниматели вынуждены урезать затраты на рекламу, в связи с чем телерадиокомпаниям приходится снижать цены на размещение рекламы. Представитель ТРК предложил увеличить долю рекламного времени до 30% в час для региональных телекомпаний.
 
"Я понимаю проблему, и, более того, мне приходится этим постоянно заниматься с нашими федеральными средствами массовой информации, с крупными каналами, которые так же, как и вы, мужики такие здоровые приходят, чуть ли не плачут. Мне их так жалко сразу становится. Но пока всё‑таки мы держимся. Пусть они изыскивают, изыскивают внутренние резервы и сокращают издержки производства. Хотя, безусловно, проблема есть, надо подумать", - сказал Путин.
 
При этом он отметил, что важно не переборщить с количеством рекламы. По его словам, в этом вопросе нужно учитывать определенные медицинские ограничения, а также отношение граждан к рекламным перерывам в передачах.
 
Кроме того, на форуме Путин затронул вопрос государственной поддержки СМИ. По его словам, в этом году объем финансирования должен остаться на том же уровне, что и в прошлом, а это около 36 млрд рублей.
 
Глава государства особо подчеркнул, что расходование средств на поддержку СМИ должно быть подконтрольным обществу. " Надо понять, на что они идут. Вот эта информация должна быть максимально прозрачной, и тогда не удастся просто подкармливать свои "карманные" средства массовой информации", - заявил президент.
 
Он также отметил, что система поддержки должна распространяться не только на государственные, но и на частные СМИ, иначе получается "чисто формально, вроде все правильно, а по сути  - издевательство". "Конечно, нужно отработать такую систему поддержки, чтобы она распространялась на всех", - сказал Путин.
 
Наконец, президент призвал СМИ оставаться независимыми и неподкупными.
 
"Нужно обязательно добиться того, чтобы никто не пробовал даже использовать средства массовой информации для достижения своих бизнес-интересов, каких‑то других интересов, не связанных с интересами общества или региона, где функционирует то или другое средство массовой информации", - заявил он.
 
Кроме того, по его мнению, СМИ и сами не должны давать повода сомневаться в правильности и объективности тех материалов, которые они публикуют. Путин признал, что в России существует практика, когда бизнес-структуры платят федеральным СМИ, чтобы те не освещали ту или иную тему.
 
"В условиях сложной экономической ситуации это одна, может быть, из форм поддержки прессы, но абсолютно недостойная и вредная и для самой сферы средств массовой информации, и для общества в целом", - считает президент РФ.