Крупнейшие российские производители контента — "Базелевс", "Амедиа", "Система Масс-Медиа", "Дирекция Кино" и другие — ведут переговоры о создании единого поискового сервиса, который позволит находить нелегальные фильмы в интернете.
Как заявил "Известиям" президент компании "Амедиа" Александр Акопов, "идея в том, чтобы объединить усилия и избежать дублирования. Найти одного исполнителя для поиска нелицензионного контента. Это должна быть технологическая компания, которая в состоянии осуществлять такой мониторинг".
Кандидатура исполнителя все еще обсуждается. Главный претендент на эту роль — компания Webkontrol, которая уже сейчас на коммерческой основе занимается поиском пиратского контента в интернете по заказу правообладателей. Сейчас база этой организации насчитывает 7 тыс. сайтов, подпадающих под антипиратский закон. Тройка лидеров — "В Контакте", "Одноклассники" и YouTube.
В Минкомсвязи поддерживают инициативу правообладателей по созданию поисковика. "Если где-то будет создана система, которая поможет найти пиратский контент и уведомить об этом правообладателей, то мы за. Кроме того, их желание будет содействовать развитию интернета. Ведь заказ на разработку поисковика получит IT-индустрия, а это мы поддерживаем", — заявил замминистра Алексей Волин.
Напомним, что ранее вносились на обсуждение и другие варианты по борьбе с пиратством. Так, сажать на 2 года за нелегальную съемку фильмов в кинотеатрах предлагал Станислав Говорухин, а Минсвязи выступало с инициативой наказывать за распространение "пиратского" контента пользователей торрент-трекеров.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии