Потребление интернет-трафика в московской сети МГТС за девять месяцев этого года выросло в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошло года. За это время абоненты скачали более 300 эксабайт данных, сообщают в компании.
Ежедневный трафик в столичной сети составляет более тысячи петабайт, что сравнимо с 10 миллионами фильмов в Ultra HD-качестве. Основную часть трафика, около 40%, составляют стриминговые сервисы, причем их доля выросла за год на четверть, а объем – почти в пять раз. Самыми популярными стали ресурсы Google Video, YouTube и ivi.ru.
Еще 35% трафика приходится на облачные хранилища, онлайн-игры и почтовые сервисы. Объем данных в этой категории в целом вырос в четыре раза за год, а игровой трафик в частности – в десять раз. Пальму первенства занимают сайты World of Tanks, Tera-online, Dota 2. После видео и игр на третьем месте по объему трафика находятся антивирусы Comodo, Avast, Kaspersky.
Увеличивается не только потребление интернета, но и количество устройств, с которых абоненты выходят в сеть. По данным МГТС, в домашних сетях в среднем регистрировалось около пяти устройств: планшет, ноутбук, ТВ и по два смартфона, тогда как годом ранее семьи ограничивались четырьмя устройствами.
Среднее время использования сети выросло на полчаса и составило 5,5 часа. Из них около половины абоненты тратят на просмотр видео – по 2,5 часа, что на 30 минут больше, чем в прошлом году. Еще час пользователи играют в онлайн-игры, тогда как годом ранее они ограничивались в среднем 40 минутами. Зато жители столицы стали реже просматривать страницы в соцсетях – вместо часа они проводили на этих ресурсах по 40 минут в день в этом году.
"Учитывая последние тенденции потребления интернет-трафика, мы прогнозируем его ежегодное удвоение, в том числе и за счет популярности высокоскоростных тарифов. На 1 сентября 2016 года доля пользователей высокоскоростных тарифов от 100 Мбит/с превысила 15% от базы GPON-абонентов компании, что в три раза выше показателя 2015 года", - отметил технический директор МГТС Александр Трохин.
Отметим, согласно последним данным, больше половины просмотров онлайн-видео сегодня приходится на мобильные устройства. Исследование охватило 220 млн пользователей по всему миру, совершающих более 3,5 млрд просмотров видео в день. 51% этих просмотров приходится на различные гаджеты, тогда как в прошлом году это число было на 15% меньше. Увеличение по сравнению с 2014 годом и вовсе составило 203%.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии