Национальный рекламный альянс (НРА), "Первый канал" и компания SPB TV объявили о разработке и запуске в тестовом режиме универсального технологического решения, позволяющего участникам рынка начать легальное вещание прямого эфира телеканалов на своих платформах в интернете с учетом правовых и коммерческих интересов телеканалов.
Одним из препятствий на пути развития легального рынка онлайн-видео в России остаются противоречия между телеканалами-вещателями и не зависимыми от них ОТТ-сервисами (онлайн-кинотеатрами), говорится в сообщении компаний. ОТТ-сервисы приобретают лицензии кабельных операторов связи и на этом основании осуществляют вещание эфирных версий телеканалов первого и второго мультиплексов на своих платформах в интернете. Телеканалы неоднократно указывали на то, что существующее законодательство, по их мнению, не дает права на вещание эфирных версий в сети интернет. Вещание эфирных версий в ОТТ-среде независимыми операторами дает им конкурентное преимущество по сравнению с телеканалами, которые в соответствии с накладываемыми на них ограничениями со стороны правообладателей не всегда имеют возможность осуществлять вещание эфирного контента на собственных интернет-ресурсах. Кроме того, вещатели не имеют доступа к данным о телесмотрении на сторонних ОТТ-платформах и лишены возможности монетизировать там свою растущую интернет-аудиторию.
Представители ряда крупнейших ОТТ-сервисов согласились с доводами вещателей и выразили готовность перейти на трансляцию легальных интернет-версий, предоставляемых телеканалами. Вместе с этим они указывали на то, что оперативное и эффективное выполнение всех требований вещателей, включая интеграцию рекламных возможностей, может быть осуществимо только при наличии доступного для них и единого для всех технологического решения.
По рекомендации Минкомсвязи НРА, "Первый канал" и SPB TV разработали системное технологическое решение, которое позволяет обеспечить ОТТ-операторов бесплатными версиями предоставляемых телеканалами сигналов (в том числе в формате Full HD) для трансляции в сети интернет по принципу "одного окна", а телеканалам дает доступ к данным об их аудитории на независимых ОТТ-платформах. Решение также позволяет каналам получить контроль за распространением контента и снизить уровень его нелегального распространения, обеспечить реализацию рекламных возможностей при вещании в интернете. Планируемый срок запуска в коммерческую эксплуатацию - II квартал 2017 года.
"Применение разработанного нами технологического решения позволит участникам индустрии и рекламного рынка работать в рамках понятных, прозрачных и одинаковых для всех правил. Решение запущено в пилотную эксплуатацию на части аудитории SPB TV, и мы наблюдаем последовательный рост просмотров – до 6% в месяц от общей аудитории нашего приложения", - сказал генеральный директор SPB TV Кирилл Филиппов.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии