Президент Украины подписал принятый парламентом закон № 2766, устанавливающий объемы вещания украинского и зарубежного контента на радио и телевидении, сообщает "Интерфакс Украина".
В законе "О внесении изменений в статью 28 закона Украины "О телевидении и радиовещании" в частности говорится: "Лицензиаты (кроме спутникового вещания) в промежутках времени между 07:00 и 23:00 должны соблюдать следующие пропорции между украинскими и иностранными передачами: передачи европейского производства, а также США и Канады должны составлять не менее 70% общего недельного объема вещания. В том числе не менее 50% общего недельного объема вещания - передачи украинского производства".
При этом, передачами европейского производства считаются передачи, созданные одним или несколькими юридическими лицами – резидентами государств, которые ратифицировали Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении. А в случае, если передача создана по заказу или при участии юридических лиц-резидентов государства, признанного Верховной Радой государством-агрессором и/или государством-оккупантом, такая передача не будет считаться передачей европейского или украинского производства.
Напомним, что Верховная Рада Украины признала государством-агрессором одну страну – Российскую Федерацию. Таким образом, любые российские телепрограммы (сериалы, фильмы, концерты, телешоу и т.п.) в украинском эфире могут составлять не более 30 процентов.
Ирина Сахно, эксперт телеком-рынка Украины и исполнительный редактор Mediasat рассказала "Кабельщику", что квоты на телепродукт – явление не новое и основной целью подразумевающее поддержку национального производителя. "Многие европейские страны применяют его, например, Франция, Польша, правда, в их случае речь идет о борьбе с американским продуктом, а в Украине - с российским, уточнила Ирина, - Конечно же, в украинском варианте все сложнее. Подписанный президентом [Украины] закон, с одной стороны, еще больше ужесточает рамки для телеканалов, и в сложившейся непростой ситуации им придется активнее искать замену привычному контенту. С другой стороны - он мобилизует телеканалы активизировать собственное производство, договариваться с европейскими партнерами.
С уменьшением квот на российский продукт увеличится конкуренция между производителями российского контента, которые желают попасть на украинский рынок, что, возможно, сделает их более лояльными в разных смыслах и/или приведет к снижению цен", - резюмировала Ирина Сахно.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии