MTG опроверг сообщения о продаже доли в "СТС Медиа"

05.03.2015 16:45
Шведский холдинг MTG Group опроверг сообщения СМИ о том, что он ведет переговоры о продаже пакета российской компании "CTC Медиа" (39%) в связи с ограничениями, запрещающими иностранным инвесторам владеть более чем 20-процентной долей в российских СМИ, сообщает информагентство "Интерфакс" со ссылкой на представителя MTG Пера Лоренца.
 
Напомним, ранее газета "Ведомости" сообщила, что инвестбанк UBS еще несколько недель назад разослал потенциальным инвесторам предложение MTG поучаствовать в капитале "CTC Медиа". В том числе, сообщали источники издания, переговоры велись со структурами Юрия Ковальчука, владельца кипрской компании Telcrest Investments, у которой уже есть 25% "СТС Медиа".
 
"Предположение российской газеты о том, что мы провели переговоры с Telcrest, акционером "СТС Медиа", его совладельцами или посредниками о продаже нашей доли, ошибочно", - заявил представитель MTG.
 
Он признал, что "СТС Медиа" изучает все возможные варианты адаптации своей акционерной структуры к нововведениям в российских законах, но отметил, что MTG при этом не предпринимает никаких дополнительных действий относительно своей доли в российском холдинге.
 
"Мы не нанимали UBS. "СТС Медиа" работает с выбранными ею консультантами, в том числе и с UBS, чтобы обеспечить соответствие закону и наилучшим образом защитить интересы акционеров", - сообщил Лоренц.
 
По его словам, "СТС Медиа" изучает такие варианты дальнейшего существования, как изменение структуры акционерного капитала, корпоративная реструктуризация, выделение активов, создание франчайзинговых и лицензионных структур.
 
Президент РФ Владимир Путин в середине октября подписал поправки в закон "О средствах массовой информации", которые ограничивают 20% долю иностранного капитала в российских СМИ. Закон вступает в силу 1 января 2016 года.
 
Относительно нового законодательного ограничения "СТС Медиа" заявлял, что закон не окажет серьезного влияния на работу компании, однако может вызвать значительные перемены в ее организационной структуре.
 
Между тем, "СТС Медиа" сообщил о перестановках в совете директоров. В состав совета избраны Наталья Цуканова и Кай Градевик, Цуканова также назначена сопредседателем совдира.
 
Цуканова и Градевик заменят Йоргена Мадсена Линдеманна и Матиаса Херманссона. Такое решение принял холдинг MTG, который вправе назначать троих из девяти членов совета директоров "СТС Медиа". Ирина Гофман останется третьим членом совета от MTG.
 
"Некоторое время назад совет директоров инициировал процесс выработки оптимального решения, которое позволило бы соответствовать принятым в прошлом году в Российской Федерации поправкам к закону "О СМИ". Для этих целей также были наняты консультанты. Сейчас этот процесс находится в активной фазе. Данный момент является наиболее удачным для назначения в совет директоров "СТС Медиа" новых членов, которые являются специалистами в сфере корпоративного структурирования и операций на рынке ценных бумаг. Наталья и Кай продолжат начатую ранее работу по поиску оптимального решения, которое бы наилучшим образом отвечало интересам всех акционеров "СТС Медиа", - заявил Линдеманн, который является гендиректором MTG.
 
В свою очередь гендиректор "СТС Медиа" Юлиана Слащева, комментируя итоги операционных и финансовых результатов компании в 2014 финансовом году, подтвердила слова Пера Лоренца о том, что российский холдинг рассматривает все возможные варианты существования в новых законодательных реалиях.
 
"Мы рассматриваем все потенциальные альтернативы, и в число возможных действий могут войти реструктуризация компании, создание франчайзинговых и лицензионных структур, реорганизация акционерного капитала, продажа некоторых активов компании, мы также начали рассматривать потенциальную продажу всех или существенной части наших бизнесов, а также части акций компании", - сообщила она.
 
Чистая прибыль "СТС Медиа" упала по итогам 2014 года на 23%, до 3,716 млрд рублей, а за четвертый квартал 2014 года - на 66%, до 502,2 млн рублей. Годовая выручка по итогам 2014 года выросла на 3%, до 27,3 млрд рублей. Рекламная выручка росла быстрее рынка, увеличившись на 4%, до 26,7 млрд рублей против общерыночного уровня 2,3%. Показатель OIBDA снизился на 10%, до 7,8 млрд рублей, рентабельность холдинга по OIBDA составила 28,6%.