25.12.2015 14:40
Фармацевтические компании, торговые организации и услуги сотовой связи возглавили рейтинг категорий рекламодателей на телевидении в январе-ноябре 2015 года, увеличив объемы размещения за этот период примерно на 20% каждая, сообщается в исследовании агентства Havas Media, которое публикует Sostav.ru.
В целом, если сравнивать с аналогичным периодом 2014 года, реклама десяти из 20 крупнейших категорий демонстрирует рост.
В топе ТВ-рекламодателей оказались новые лидеры - компании RB и Novartis. Reckitt Benkiser увеличил объемы рейтингов по сравнению с прошлым годом более чем на четверть, Novartis - на 20%. Также в двадцатку вошли новые активные игроки. Например, объемы ТВ-рекламы производителя косметики Beiersdorf увеличились на 60%.
Стоит отметить появление на российском ТВ совершенно новых рекламодателей. Крупнейшие из новичков - интернет-магазин Leomax, фармацевтическая компания Polpharma, агентство недвижимости "Домофонд". Впечатляющую динамику демонстрируют такие компании как: X5 Retail Group (+875%), группа компаний "ЭФКО" (+445%) и российская фармацевтическая компания "Оболенское" (+364%).
Среди крупнейших рекламодателей, сокративших активность более чем на 50% - "Эвалар", "Триколор ТВ" и "Сбербанк".
Аналитики Havas Media прогнозируют, что по итогам второго полугодия снижение рекламных бюджетов составит 14-15% по сравнению с прошлым годом.
Инвентарь национальных телеканалов в целом сокращается. В начале года значительное сокращение рекламных блоков произошло вследствие снижения активности со стороны рекламодателей. Уже с марта объем рекламных блоков вернулся на уровень 2014 года, однако инвентарь продолжал сокращаться в связи с падением телесмотрения.
В конце года, в силу компенсационного повышения спроса со стороны рекламодателей после сильного падения в первом полугодии, для удовлетворения данного спроса телеканалы открыли все доступные по закону объемы рекламных минут, что дало даже прирост рекламного времени относительно 2014 года.
По мнению аналитиков, 2015 год подтвердил, что ТВ-реклама для России остается одним из главных каналов коммуникации брендов с потребителями.
"Степень концентрации бюджетов рекламодателей на различных телеканалах в следующем году зависит не только от динамики общеэкономической ситуации, но и от того, насколько каналы будут успешны в конкуренции не только между собой, но и относительно видео возможностей в интернете, роста популярности IPTV и smart TV", - отмечается в отчете.
Темы
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии