Доля аудитории развлекательных каналов снизилась из-за Олимпиады и Украины

10.07.2014 13:27
Интерес телезрителей к развлекательным передачам снижается, чаще их интересует новостной контент, пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные TNS Russia.
 
Так, во втором квартале 2014 года у телеканалов "СТС Медиа" уменьшилась доля аудитории. У СТС – среди россиян в возрасте от 10 до 45 лет до 10,2% (по сравнению с 11,6% во втором квартале 2013), у "Домашнего" - среди женщин 25-29 лет до 3,3% (против 3,5% во втором квартале 2013), у "Перца" - среди россиян 25-49 лет до 1,9% (2,5% во втором квартале 2013). Снижение доли аудитории данных телеканалов отмечается и по итогам первого полугодия 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года: у СТС – с 11,4% до 10,5%, у "Домашнего" - с 3,3% до 3,2%, у "Перца" — с 2,4% до 2,1%.
 
По словам аналитика ИК "Открытие" Александра Венграновича, в первом квартале текущего года доля развлекательных телеканалов уменьшилась из-за Олимпиады в Сочи. Наибольшее внимание телезрителей было приковано именно к этому событию, поэтому они переключились на трансляции "Первого канала", ВГТРК и "НТВ Плюс".
 
Далее отвлекающим от развлечений инфоповодом стали события на Украине. Аналитики Barclays Capital пришли к выводу, что в это время телезрители "предпочитали новостные каналы развлекательным".
 
Так, значительно выросла доля новостного телеканала "Россия 24". По данным TNS Russia, его доля среди россиян 10-45 лет во втором квартале увеличилась до 4,3% (1,2% во втором квартале 2013), а среди всех россиян старше 4 лет — с 1,1% до 4,1%.
 
Напомним, в начале июня социологи ФОМ провели исследование, большинство участников которого (87%) подтвердили, что всю информацию о происходящем в стране и мире они получают из телевизионных программ. Согласно исследованию, больше всего россиянам нравятся "Первый канал" (63% опрошенных), "Россия-1" и НТВ - 57% и 38% респондентов соответственно. ТНТ и СТС смотрят 23% и 22% опрошенных, "Россия 24" - 20%, РЕН ТВ - 16%, "Пятый канал" - 14%, "Россия-2" (спорт) - 13%. По 9% респондентов пришлись на "Звезду", "Россию К" (культура), "Домашний" и "ТВ Центр". Рейтинг самых популярных программ возглавляют новостные - их смотрят 72% респондентов.
 
Участники опроса указали, что смотрят телевизор, чтобы ориентироваться в текущих событиях (54%), а также чтобы расслабиться и приятно провести время (50%).