Число платящих абонентов ivi достигло 350 тысяч в месяц

14.03.2017 16:18
По итогам 2016 года валовый доход онлайн-кинотеатра ivi составил 2,1 млрд рублей, а чистая выручка — 1,569 млрд рублей (по итогам 2015 года она составляла 1,05 млрд рублей). За отчетный период объем ежемесячной аудитории онлайн-кинотеатра вырос до 33 млн, а объем просмотренных часов — до 57 млн (по сравнению с 44,2 млн в 2015 году). Об этом 14 марта сообщил глава сервиса Олег Туманов.
 
Также он рассказал, что объем ежемесячной платящей аудитории онлайн-кинотеатра вырос вдвое по сравнению с 2015 годом и составил 350 тысяч. На вопрос "Кабельщика" — как распределилась эта аудитория по типам платежей, Туманов уточнил, что порядка 250 тысяч пользователей — это те, кто оформил подписку, и еще 200 тысяч человек пользуются транзакционными продуктами (тут надо учитывать, что аудитории пересекаются между собой). 
 
Представители ivi не стали уточнять, какое количество транзакций в среднем приходится на одного пользователя, но отметили, что больше двух. 
 
По заявлению Олега Туманова, в 2016 году сервис, как и ожидалось, смог изменить раскладку по типам доходов. Если раньше выручка от рекламной модели у него превалировала над выручкой по платежам, то сейчас уже платные транзакции приносят сервису бОльшую часть дохода. Впрочем, назвать конкретные цифры по долям Туманов отказался.
 
Опрошенные "Кабельщиком" аналитики из J’son & Partners и "ТМТ Консалтинг" также пока не смогли озвучить свои оценки по раскладке доходов ivi, равно как и по остальным сервисам — на текущий момент они сводят цифры и представят официальную статистику ближе к концу марта — началу апреля.
 
Тем не менее, Дмитрий Колесов, директор департамента ТВ и контента J’son & Partners, отметил, что даже по уже имеющимся данным можно говорить, что абсолютно все онлайн-видеосервисы нарастили доходы от пользовательских платежей, причем сильно больше прогнозов аналитиков и игроков рынка.
 
А по словам директора по проектам "ТМТ Консалтинг" Елены Крыловой, рост платной модели по рынку, вероятно, будет таким, как ими и прогнозировалось, то есть порядка 40%.
 
Но вернемся к ivi. Помимо итогов 2016 года сервис озвучил и планы на будущее, в частности, по производству контента. До настоящего момента ivi в качестве со-продюсера принимал участие в трех проектах — мультсериале "10 друзей кролика", фильме ужасов "Невеста" и комедии "Одноклассницы 2: новый поворот" (премьера фильма на ivi запланирована на 16 марта).
 
В 2017 году онлайн-кинотеатр намерен принять участие еще как минимум в пяти проектах — трех сериалах, в анимационном проекте и фильмовом (подробности по данным проектам обещают озвучить уже этой весной). 
 
По словам вице-президента ivi по контенту Софьи Квашилавы, в целом в плане продюсирования в 2017 году ivi намерен сосредоточиться на сериальном контенте. И в настоящий момент у сервиса есть 9 предложений по продюсированию сериальных проектов.
 
Помимо участия в производстве контента, компания намерена в целом усиливать свое сериальное предложение и развивать направление catch forward (возможность просмотра контента онлайн до его выхода в эфир). По последнему направлению ivi активно струдничает с "СТС Медиа". Сейчас у ivi по catch forward предлагаются сериалы "Вы все меня бесите" и "Молодежка".
 
В беседе с "Кабельщиком" Софья Квашилава озвучила некоторые подробности кейса по сериалу "Вы все меня бесите" ("Молодежка" появилась на ivi буквально неделю назад, поэтому по ней итоги еще не подводили). В частности, она рассказала, что сериал вышел в топ драйверов по подписке и по просмотрам в подписке. На уточняющий вопрос "Кабельщика" — как определяется, что драйвером по подключению подписки был именно этот сериал, Софья ответила, что это измеряется на основе того — с карточки какого продукта пользователь перешел, чтобы оформить подписку.
 
Также сериал "Вы все меня бесите" просматривали на 80% чаще, чем остальной сериальный контент, доступный по catch forward.
 
Ирина Грандель, руководитель направления развития бизнеса онлайн-кинотеатра, добавила, что российский сериальный контент в целом набирает обороты среди пользователей. А на вопрос "Кабельщика" — как в ivi обстоят дела с так называемым "запойным" видеопотреблением сериалов (когда пользователь за один присест смотрит сразу по несколько эпизодов), отметила, что все зависит от дня недели. В выходные пользователь может провести несколько часов за просмотром сериалов, а вот в будние дни смотрят в среднем по 3 серии. 
 
"Сейчас историю с "запойным" видеопотреблением мы наблюдаем на примере "Молодежки". Мне кажется, что за две недели анонса этого проекта наши пользователи успели пересмотреть все четыре сезона сериала", — делится Грандель.