Азиатско-Тихоокеанский регион подключит 501 млн домохозяйств до 2020 года

24.03.2014 15:24
Азиатско-Тихоокеанский регион переживает быстрое развитие цифрового рынка ТВ. Проникновение телевидения выросло с 28,9% домохозяйств в 2010 году до 51,7% домохозяйств в 2013 году. Планируется, что проникновение ТВ еще вырастет до 61,2% к концу 2014 года и на 97,5% в 2020 году. Таким образом, будет подключено 501 млн домохозяйств в период между 2013 и 2020 годами. Об этом сообщается в новом отчете аналитической компании Digital TV Research
 
Если Китай может предоставить 225 млн дополнительных подключений к цифровому ТВ, то Индия добавит еще 118 млн. Тем не менее, 159,6 млн домохозяйств в регионе по-прежнему не будут владеть телевизорми в 2020 году, хотя это гораздо меньше по сравнению с 195,9 млн в 2013 году и 221,8 млн в 2010 году.
 
Китай и Индия будут иметь наибольшое влияние среди остальных стран на этом рынке, с общей абонентской базой в 663 млн домохозяйств (что составляет 70 % от общей численности населения региона) к 2020 году. Китай будет иметь столько же ТВ-домохозяйств, как Европа и Северная Америка вместе взятые. Саймон Мюррей, автор доклада, отметил: “Несмотря на проходящие преобразования, цифровое телевидение будет иметь много возможностей для роста в будущем. Только 12 из 22 стран, согласно прогнозам, перейдут на цифровое вещание к 2020 году”. 
 
Из 501 млн домохозяйств, которые будут подключены в период между 2013 и 2020 годами, 172 млн подтянется из DTT. В любом случае, количество домохозяйств, использующих аналоговый наземный сигнал, снизится до 220 млн. Цифровое кабельное ТВ может подключить еще 200 млн дополнительных домохозяйств, аналоговое кабельное может потерять 155 млн. Платное спутниковое телевидение подключит дополнительно 47 млн. Платное IPTV — плюс 69 млн абонентов. 
 
Прибыль от телевидения в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет составлять $46 млрд в 2020 году, почти в два раза больше, чем в в 2010. Цифровые доходы платного ТВ утроятся: с $15 млрд в 2010 году до $46 млрд к 2020 году. Мюррей добавил: “Китай обогнал Японию и стал самым прибыльным рынком платного ТВ в 2011 году. Индия займет второе место, начиная с 2019 года. Вместе Китай, Индия и Япония будут составлять две трети от общей суммы в $46 млрд доходов платного телевидения в регионе к 2020 году”. Доходы платного ТВ вырастут более чем вдвое в 10 странах (Бангладеш, Индия, Индонезия, Лаос, Мьянма, Непал, Пакистан, Филиппины, Таиланд и Вьетнам) в период между 2013 и 2020 годами. Тем не менее, доходы упадут в Гонконге, и вырастут менее чем на 10% в Новой Зеландии, Сингапуре и Южной Корее.