Американские кабельщики продолжают успешно бороться с оттоком абонентов

13.08.2014 16:31
Число пользователей платного телевидения США остается довольно стабильным, несмотря на рост стоимости услуги и числа альтернативных подписочных онлайн-видео сервисов. По данным исследования Multiscreen Index компании InformiTV, топ-10 американских провайдеров платного ТВ за второй квартал 2014 года потеряли в общей сложности 165 500 абонентов, и это всего 0,2% от их суммарной базы, насчитывающей свыше 87 млн домохозяйств.
 
Аналитики отмечают, что объемы оттока у PayTV-провайдеров заметно снизились по сравнению с показателями второго квартала 2013 и 2012 годов. Тогда операторы не досчитались 274 700 и 207 700 подписчиков. 
 
Однако, несмотря на отток, все операторы продолжали в той или иной мере получать прибыль, а по итогам второй четверти 2014 года топ-10 провайдеров смогли увеличить свои базы суммарно на 400 тысяч абонентов.
 
"Изменения в количестве подписчиков должны рассматриваться в контексте сезонности, относительного масштаба и общего объема рынка, — комментируем полученные данные доктор Уильям Купер, редактор исследования Multiscreen Index. — В условиях все более и более конкурентного и зрелого рынка, на нем сохраняется тренд притока абонбазы к спутниковым и IPTV-операторов за счет ее оттока от кабельных компаний".
 
Так, DirecTV, Dish Network, AT&T и Verizon за отчетный период увеличили число своих подписчиков, в то время как компании Comcast, Time Warner Cable, Charter и Mediacom продемонстрировали обратную тенденцию.
 
Если быть конкретней, то Dish и DirecTV совместно расширили свои базы на 249 тысяч пользователей за последний год, что на 60 тысяч больше по сравнению с показателями 2013 года.
 
Сервисы U-verse компании AT&T и FiOS провайдера Verizon, суммарно увеличили число подписанных на свои услуги домохозяйств на 1,23 млн (надо сказать, что это меньше, чем в прошлом году, когда увеличение составило 1,41 млн подписчиков).
 
В то же время кабельные провайдеры TWC и Comcast на двоих потеряли 296 тысяч абонентов, что, конечно, плохо, но явно лучше, чем год назад, когда от них ушло 910 тысяч человек. Интересно, как у компаний пойдут дела в дальнейшем, с учетом их предстоящего слияния.