“Афиша Mail.ru” запустила платный просмотр фильмов без рекламы

18.04.2014 13:52
Портал “Афиша Mail.ru” запустил платный просмотр фильмов, — об этом сообщают “Ведомости”. Пользователи могут заплатить прямо на сайте и смотреть кино без рекламы. Сообщается, что партнером Mail.ru Group стал сервис Play Lite, ранее интегрированный “Яндексом” в “Кинопоиск”. В 2014 году “Афиша Mail.ru” также планирует начать продажу видеоконтента по подписке.
 
Напомним, что Mail.ru Group ранее предоставляла доступ к легальному видео, но работала по рекламной модели. Так, ранее видеохостинги Ivi.ru, Tvigle.ru, Megogo.net, Zoomby.ru, Now.ru, Pladform.ru предоставляли контент, а интернет-компания делилась с ними доходами от показов рекламы.
 
На данный момент в библиотеке “Афиши Mail.ru” находится около трех тысяч платных фильмов, еще примерно четыре тысячи можно смотреть бесплатно и с рекламой. Стоимость фильма варьируется от 29 до 299 рублей, а просмотр доступен в течение двух суток с момента оплаты.
 
Другие крупные онлайн-магазины, продающие фильмы и другой медиаконтент — это iTunes от Apple, Google Play, Zabava.ru “Ростелекома”, Ivi.ru и другие. Условия у всех разные. Например, в iTunes и Google Play фильм можно купить навсегда или арендовать его: срок проката истекает через 30 дней со дня приобретения или через 24 часа после начала просмотра. Zabava только продает фильмы, у Ivi.ru — гибридная модель (продажа или бесплатный просмотр с рекламой). Онлайн-кинотеатр создает и “Яндекс” — на базе сайта “Кинопоиск”, приобретенного в 2013 году за $80 млн. “Кинопоиск” недавно тоже интегрировал в себя Play Lite.
 
У Play Lite есть соглашения с Sony Pictures, Walt Disney, Warner Brothers, 20th Century Fox, Universal Pictures, Paramount Pictures и другими крупными владельцами прав на фильмы. Он тоже продает фильмы и первым среди таких сервисов в рунете вышел на операционную безубыточность. В 2013 году выручка Play (в него входит Play Lite) выросла в 11 раз до 259 млн рублей (такие темпы роста в два с лишним раза выше, чем у сервисов, работающих по рекламной модели).