Абонентская база спутникового ШПД выросла на 29%

28.10.2013 09:30
Спутниковый двусторонний широкополосный доступ в интернет (СШПД) становится все популярнее среди жителей Центральной России, — об этом сообщает компания ComNews Research. Согласно данным её исследования за III квартал 2013 года, в июле-сентябре абонентская база СШПД выросла на 29% и достигла 6 тысяч пользователей.
 
Три оператора обеспечили основной прирост — AltegroSky, “Радуга-Интернет” и “РуСат”. Так, “РуСат” (вместе с “Радугой-Интернет” в проекте KiteNet) подключил 702 абонента, AltegroSky — 470 абонентов, “Радуга-Интернет” — 118. В конце сентября абонентская база AltegroSky насчитывала 3120 абонентов, “РуСата” и “Радуги-Интернет” — 1572 и 642, соответственно. 
 
Аналитики считают, что рост базы обусловлен снижением стоимости сервиса и абонентского оборудования. Причем основным стимулом роста интереса к двустороннему СШПД со стороны B2C-сегмента в III квартале этого года остается проект KiteNet (минимальная стоимостиь абонентского оборудования СШПД около 8 тысяч рублей).
 
Отметим, что “Радуга-Интернет” снизила цены (на 44%) и на базовый комплект оборудования, таким образом распространив опыт проекта KiteNet на собственный сервис в Ка-диапазоне. Введены две новые группы тарифов со снижением цен на большие пакеты месячного трафика (от 2 Гбайт), а также стоимость 1 Мбайт при помегабайтной оплате.
 
В ответ компания AltegroSky ввела безлимитный тариф “Европа VIP” в Ка-диапазоне со скоростью передачи данных 6/2 Мбит/с (прием/передача) и ежемесячной абонентской платой около 6 тысяч рублей. ““Европа VIP” — это первая ласточка настоящих безлимитных тарифов. После вывода на орбиту в следующем году спутников АМ5, АМ6 и АМ4R серии “Экспресс” можно будет ожидать введения безлимитных тарифов с более приемлемой для физических лиц абонентской платой", — комментирует Евгений Евдокименко, руководитель исследовательского направления ComNews Research.