Только 10% респондентов опроса "Левада-центра", посвященного просмотру новостей по телевизору, сказали, что они не смотрят новости. Среди остальных телезрителей наиболее популярным стал Первый канал – новости по нему смотрят 72% опрошенных. За ним с достаточно большим отрывом следуют "Россия 1" (46%) и НТВ (40%). В десятку каналов по популярности новостных передач также вышли "Россия 24", Пятый канал, "Рен-ТВ", ТВЦ, "Звезда", "Москва 24" и "Культура". Новости на местных телеканалах, в том числе кабельных, смотрят 7% опрошенных.
В диаграмме, демонстрирующей интерес к новостям среди двух групп зрителей – от 18 до 24 лет и от 40 до 54 лет – очевидна разница в новостном телесмотрении, особенно для первой десятки каналов. Так, новости на "Первом" смотрят 78% зрителей из второй группы по сравнению с 54% молодежи. В то же время только 5% респондентов старшего возраста сказали, что не смотрят новости по ТВ, но среди молодых эта доля составила 26%.
Уровень образования зрителей и интерес к новостям "Первого канала" оказался обратно пропорциональным: новостные программы смотрят 66% опрошенных с высшим образованием, 73% - со средним специальным, 74% - со средним и 78% - с образованием ниже среднего. Практически аналогичная зависимость прослеживается для "России 1", НТВ, "Звезды". И наоборот, чем выше уровень образования, тем больше респондентов смотрит новости "Рен-ТВ", "Москвы 24", "Культуры", РБК ТВ.
Интерес к новостям "Первого канала" оказался меньше среди интернет-пользователей Москвы (53%) и больших городов (69%). Однако все же этот канал опережает остальные в этом сегменте. Только 5% пользователей интернета в столице смотрят новости на местных каналах. Для жителей больших городов доля составила 11%, для сел – 3%.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии