Маркетинг в помощь. Работа с дизайнером. Часть I

24.02.2015 15:57
Все мы, вне зависимости от своей специализации, работаем для того, чтобы приносить прибыль компании. Можно сказать, что каждый из нас что-то продает или покупает. Только у одних это вполне конкретный товар или услуга, а другие занимаются продажей "воздуха" или создают благоприятную среду для продаж. Так или иначе, каждый стремится быть успешным и использует все возможности, чтобы продать своего "слона" дорого.
 
В последние годы конкуренция на рынке тематического телевидения стала еще жестче. Роль маркетинга значительно возросла. При помощи маркетинговых и pr-мероприятий воздействие на конечного потребителя происходит более эффективно и "нежно", нежели от прямой рекламы, доверие к которой в последние годы уменьшилось. 
 
В данной статье я хотел бы обсудить две темы, которые не только напрямую связаны с маркетингом, но и реально могут помочь развиваться вашему бизнесу. Начнем с того, как правильно выстроить работу с дизайнером, чтобы ваши полиграфические макеты приносили максимум эффективности. Часть первая называется: "Работа с дизайнером".
 
Хочу сразу оговориться, что из-за этических соображений я не стал иллюстрировать ошибки, допускаемые при подготовке рекламных макетов, примерами полиграфии из отрасли кабельного телевидения. Но правила одинаковы для всех. Думаю, что многие увидят что-то до боли родное в данной подборке рекламы пластиковых окон.
 
Давайте договоримся, что не будем принимать во внимание отговорки про некомпетентность и малообразованность дизайнеров! Истории о том, что ваш дизайнер работает всего на полставки, получает маленькую зарплату и сильно загружен технической работой тоже не имеют ничего общего с качеством рекламного макета.
 
Основная проблема при подготовке полиграфии заключается в том, что ответственность за производство макета чаще всего несет исключительно дизайнер, которому предлагается самостоятельно решать концепцию рекламного материала. Дизайнер — это ваши руки, но отдавать ему на откуп разработку структуры макета было бы опрометчиво. Прежде всего, необходимо создать бриф, пусть даже очень условный, но в котором должны быть определены основные цели и задачи. Только после разработки внутренней структуры макета можно приступать к украшательству и начинать работу с дизайнером. Так что первый этап подготовки макета полностью и всецело зависит от менеджера данного проекта. 
 
Существует ряд типовых ошибок, которые повторяют многие компании при подготовке макета. Условно их можно объединить в три группы:
1. Создание "велосипеда".
Очень часто вместо того, чтобы проанализировать уже существующие на рынке удачные примеры продвижения, переработать их, добавив некоторые свои элементы и идеи, люди начинают изобретать велосипед. Желание сделать что-то новое понятно, но в данном случае основная задача — помочь продажам, а не показать креативность. Замена этих понятий приводит к плачевным последствиям. 
 
 
 
2. Так ярко, что в глазах рябит!
Отсутствие конкретной концепции почему-то зачастую заменяют большим количеством ярких цветов и разнообразных шрифтов. Существуют ряд четких правил, которые известны любому дизайнеру. Например, не рекомендуется совмещать зеленый и красный цвета. Но по некоторым вопросам совсем не обязательно иметь специальное образование, достаточно руководствоваться здравым смыслом. Не стоит использовать больше трех шрифтов и большое количество цветов и оттенков в одном макете.
 
 
 
3. Денег мало — рекламируем все сразу!
Отсутствие маркетингового и рекламного бюджета подталкивает многих руководителей к самой часто совершаемой ошибке — объединению услуг и товаров в одном рекламном сообщении. Золотое правило — на одном макете рекламируется один товар. При добавлении каждого последующего товара на рекламную площадь макета эффективность восприятия данного сообщения падает обратно пропорционально. 
 
 
 
Существуют определенные правила создания рекламного макета. Все их знают, но почему-то все эти знания остаются в теории, на практике же делают так, как на данный момент удобно. Но эффективность рекламного макета напрямую зависит именно от соблюдения и выполнения этих правил.
 
Основные элементы, которые должны присутствовать в рекламном макете:
 
1. На одном рекламном макете должен рекламироваться только один товар/услуга.
2. В рекламном сообщении должен быть заголовок. Именно на него обращает внимание клиент в первую очередь.
3. Фотография или любое другое изображение на макете должны ассоциироваться с вашим товаром или услугой. 
4.Крупные шрифты и контрастные цвета — залог успеха любого макета.
5. Компактность и лаконичность сообщения всегда приветствуется. Отсутствие "воздуха" в макете создает дополнительные сложности для его восприятия аудиторией. 
6. В рекламе должно указываться время и место продаваемых товаров или услуг. Необходимо стимулировать покупателя. Предложение по акции или дополнительные бонусы, которые имеют ограничения по времени действия, заставляют покупателя принимать положительное решение значительно быстрее. 
7. Кнопка или крючок для покупателя. Заставить человека обратить внимание именно на ваше сообщения из множества других довольно сложно. Именно для этого и существует такой элемент, как кнопка. Обратитесь к своему покупателю с понятным вопросом и предложением: "Холодно? Дует из окна? Обращайтесь в компанию... и покупайте пластиковые окна с бесплатной установкой".
8. Любой макет должен включать адресный блок с контактной информацией и логотипом компании. Желательно, чтобы данный блок занимал не менее 5-7 % площади от общей площади макета. 
 
 
В макете не обязательно должны присутствовать абсолютно все элементы из вышеперечисленных. Главная задача, чтобы произведенный вами макет побуждал покупать товар или услугу.

Comments

Изумительно! Потрясающее изложение толстой книжки в двух страницах. Все бы так писали. Спасибо огромное. Ждем продолжения.

"Обратитесь к своему покупателю с понятным вопросом и предложением: "Холодно? Дует из окна? ".
:)
Трудно представить более избитый и заезженный штамп в рекламе! Прямо так и всплывает из лихих девяностых: "ВЫ ХОТИТЕ?...."
:))))
Всё, что хочется после такого начала - поскорее переключить канал или страничку перевернуть.
Особо бесит вот такое, когда очередной клоун с надеждой в голосе вопрошает с экрана:
"Болят колени?" или "Болит голова? Насморк?"
Так и хочется ответить - типун тебе на язык, козёл!
:)
***
А в окошко do it, do it!!!
:)))

Об авторе

Артем Лысов
Директор по маркетингу ГК Viasat