Корпоративные подарки в медиа: что дарили на новый год 2017

03.02.2017 15:20

Новый год – одна из самых сильных "маркетинговых точек" контакта с клиентской аудиторией, партнерами и сотрудниками компании, это отличный повод подарить корпоративные подарки – чтобы подчеркнуть отношение, повысить лояльность, да и просто напомнить о себе. А новогодние подарки B2B (от англ. business to business – бизнес бизнесу) это вообще мощное "спасибо" партнерам, коллегам и клиентам, даже способ продлить "маркетинговое взаимодействие" на более длительный срок.

В подарочной коммуникации ИДЕЯ выходит на первый план. Идея – это не просто повод и смысл, это микс от кого, кому и зачем, что имеется ввиду и на что намекается. Чем индивидуальнее подарок, который включает в себя особенности компании-дарителя, особенности аудитории и конечно посыл подарка, тем дольше сохраняется связь между компанией и клиентами.

И что особенно приятно – времена стандартных подарков практически прошли. Однозначные тренды в медиа-индустрии – персонализированные настольные игры, сувениры по индивидуальному дизайну и конечно продуктовая тематика.

Москва Медиа

Кому: партнерам объединенной редакции "Москва Медиа"

Что: квартальный календарь, набор с медом и настольная игра "Москва 24".

Идея:

"Мы все любим каждый новый год ставить перед собой новые цели и задачи, что-то сделать или поменять в жизни, надеемся, что с помощью нашего календаря это сделать будет проще или как минимум наглядней – в комплекте идет красный маркер для того чтобы каждый мог выделить свое. 

В оформлении набора с медом использована та же тема целей-желаний, но посыл самого подарка здесь иной – в медиахолдинге 8 брендов и этим подарком мы их все заявляем и показываем тесную связь между ними – семейность.

Оригинальная настольная игра "Москва 24" – жемчужина нашего набора, на разработку и производство которой ушло более полугода! Это карточная игра по мотивам игр "Уно" и "Свинтус", но с адаптированными к телевизионным реалиям картами и правилами. В продажи такой не найти – лимитированный тираж только для наших друзей".

  

МТРК "Мир"

Кому: коллегам и партнерам телеканала.

Что:

"Телеканал каждый год обновляет сувенирную продукцию, однако специальных новогодних комплектов в этом году было решено не делать, за исключением, календарей".

Идея:

"На новогодние праздники мы дарили наши сувениры. Здесь мы остались верны традиции – наши подарки полезны в повседневной жизни. Поэтому мы выбрали в качестве сувенирного ряда на 2017 год переносные зарядки для мобильных телефонов, кружки-смайлики и набор вкусных чаев".

  

Медиахолдинг "РЕН ТВ"

Кому: партнерам и клиентам телеканала РЕН ТВ.

Что: алкоголь, чай, кофе, настенный календарь, открытка, книга. 
(Главреду "Кабельщика", кстати, больше всего приглянулась шапочка из фольги smiley).

Идея:

"Мы старались сделать подарки максимально полезными. Например, открытка легко трансформируется в елочную игрушку. А для любителей провести свободный вечер за книгой мы подготовили сюрприз – уникальное издание исторического детектива Андрея Доброва, ведущего программы "Добров в эфире" на телеканале РЕН ТВ. Также в состав праздничных наборов вошли ставшие уже традиционными водка "Военная тайна" и вино "Тайны Чапман".

Также в этом году мы решили добавить празднику немного юмора. Здесь как нельзя кстати пришлось творчество популярного в Сети художника Васи Ложкина. Его самые узнаваемые персонажи примерили на себя новогодние костюмы и оказались на подарках от РЕН ТВ. Специально для РЕН ТВ Василий написал картину, которая и легла в основу праздничного имиджа".

             

Телеканал 2х2

Кому: партнерам (дарить сувенирку сотрудникам на канале не принято).

Что: черные скалки с белым логотипом 2х2 и подставки для карандашей в образе убитого Кенни.

Идея:

"Мы стараемся. 2х2 – это не мультики без смысловой нагрузки, а целая идеология и в некотором роде стиль жизни. Мы стараемся научить своих зрителей мыслить шире, находить нестандартный взгляд на привычные вещи, в том числе избегать банальных подарков – придерживаемся мнения, что подарок должен быть или незабываемым, или его должно не быть совсем".

    

Медиа Альянс (каналы групп Discovery, Eurosport, Turner)

Кому: клиентам компании.

Что: красивые вещи ручной вязки, hand made шоколад, сувениры из макраме, сладости, новогодние декоративные аксессуары, керамика ручной работы.

Идея:

"В нашей компании мы уделяем большое значение социальной ответственности бизнеса, в том числе и через корпоративные сувениры. Смысл заключается в том, что бюджет на подарки не просто оседает на счетах той или иной компании по производству сувениров, а перераспределяется в пользу социальных предпринимателей, людей, которым трудно заработать себе на жизнь. Так как именно у них закупается сувенирная продукция. В этом году вместе с партнером By Social – было подобрано несколько видов комплектов для клиентов. Все производители – российские социальные предприниматели и благотворительные организации, которые дают работу людям с инвалидностью, пожилым и малоимущим. В итоге мы не просто поздравили наших клиентов с новогодними праздниками, но и дали им возможность быть сопричастными к хорошему делу".

 

 

 

Надо сказать, довольно многие компании стараются использовать этот повод для благотворительности. Так, уже не первый год компании Media Broadcasting Group Limited и New Media Legend на новый год весь сувенирный бюджет на новогодние подарки направляют на благотворительность в фонд "Подари жизнь".

 

"Первый ТВЧ"

Кому: партнерам и клиентам.

Что: войлочный блокнот, брендированная игра "Лото", перекидной настольный календарь с фотографиями-работами генерального директора компании Николая Орлова.

Идея:

"Мы пытаемся выбирать подарки, которые будут полезны нашим клиентам. Мы считаем, что идеальным будет вариант, когда новогодний подарок доставит эстетическое удовольствие, вызовет желание использовать его, а не положить-поставить на полку с сувенирами. В этом году мы остановились на более лаконичных и спокойных подарках. Одним из них стал функциональный "теплый" брендированный блокнот, выполненный из войлочного материала, в наборе с калькулятором и ручкой. Небольшой размер блокнота позволит с легкостью брать его с собой на любые переговоры. Вторым вариантом стал набор винных аксессуаров, которые станут отменным дополнением при сервировке стола. Также наши партнеры были рады получить в подарок набор для игры в лото. Сюрпризом для партнеров стал перекидной настольный календарь с "изюминкой" – фотографии, подобранные под каждый телеканал, – это работы нашего генерального директора".

   

 

Телеканал "Кино ТВ"

Кому:

"Мы дарим наши сувениры партнерам (кинотеатры, кинокомпании, прокатчики, медиа), режиссерам и артистам, с которыми за время работы установились добрые отношения, а также разыгрываем сувенирную продукцию в социальных сетях между зрителями и подписчиками".

Что: 

"К Новому году мы выпустили новую коллекцию сувениров. Среди них — красочный календарь формата А3 с уникальными рисунками наших авторов, основанный на рубрике канала "Разбитые мечты" – детским историям голливудских звёзд. Еще одна новинка этого сезона — футболки с принтами Марчелло Мастроянни и Одри Хепрбёрн. Кроме того, мы печатаем постеры, открытки, наклейки и магнитики с портретами и цитатами известных актёров и режиссёров".

Идея:

"Это авторские работы, созданные профессиональными дизайнерами и художниками. Мы стараемся делать такие подарки, которые сами рады были бы получить. Узнаваемые лица, интересные образы, яркие цвета – наши сувениры улучшают настроение и заставляют улыбнуться. Наверное, это и есть главный посыл — сделать человека чуть более счастливым".

  

 

Телеканал "Ювелирочка"

Кому: партнерам-операторам КТВ

Что: ювелирные украшения.

Идея: "история, мифы и легенды, мода, наука, интересные люди и захватывающие телеаукционы".

          

"Амедиа"

Кому: партнерам.

Что: 

"Открытки с промокодами для "Амедиатеки" – подписка на онлайн-сервис, доступ к основной подписке сервиса на три месяца. Монополия "Игра престолов". Специальная серия настольной игры, в которой на игровое поле перенесены места культового сериала "Игра престолов". В "Монополии" игровые фигурки заменены на лютоволка, белого ходока, корону, ледяной трон и др. Для фанатов сериала и любителей монополии будет интересно провести время с любимыми героями и погрузиться в Мир Вестероса.

Книга "Как работают над сценарием в Южной Калифорнии" с предисловием Александра Акопова. Среди наших партнеров много любителей кино и профессионалов киноиндустрии, им книга будет интересна. В ней описан детальный разбор фильмов, которые побили рекорды мирового кинопроката".

Идея: 

"Мы стараемся придумывать и заказывать подарки, связанные тематически с контентом, с прямыми отсылками к сериалам".

   

  

Телеканал ТНТ4

Кому:

"Мы дарили варенье нашим партнерам, которые уже знакомы с каналом ТНТ4. Я не верю, что с помощью подарка можно заманить клиента – это, в первую очередь, благодарность за сотрудничество".

Что: варенье.

Идея:

Директор канала Гавриил Гордеев: "Главная идея – мы дарим то, что проверено годами, никогда не надоест и гарантированно обеспечит хорошим настроением, как и канал ТНТ4. Вместе с вареньем в подарке была открытка с моим номером телефона, которую я сам подписал каждому партнеру. Еще один отличный способ пообщаться и поздравить человека лично". 

                

    

Red Media

Кому: партнерам компании.

Что: брендированный леденец в подарочной упаковке.

Идея:

"Традиционно для "Ред Медиа" Новый год – это не просто праздник, это, конечно, еще и повод сказать слова благодарности за совместную работу своим коллегам, друзьям и партнерам, порадовав их приятными сюрпризами".

(Надо сказать, громадный сосательный петушок на палочке вызвал самое большое число исключительно веселых, хотя и двусмысленных шуточек телекабельного сообщества. Но подарок безусловно был замечен, запомнен и с удовольствием съеден большинством счастливчиков, его получивших. Кроме тех, кто решил сохранить эту красоту на память. И по субъективному, но единогласному мнению редакции "Кабельщика" - самый вкусный подарок!)

  

Телеканал "Твой дом"

Кому:

"У нас было несколько вариантов подарков, но на фото мы представили основные. Такие подарки мы отправляли своим партнерам, операторам кабельных сетей и рекламодателям".

Что: предметы домашнего обихода с логотипом.

"Для партнеров из ресторанной сферы мы приготовили набор практичных и функциональных разделочных досок. Незаменимый помощник на любой кухне. Все подарки дополнялись классическими элементами, такими как ежедневник и квартальный календарь. В этом году многие компании отказались от столь традиционных подарков. А зря. Удобный и практичный в работе квартальный календарь хороший помощник на рабочем месте в любом офисе".

Идея:

"Основным посылом было – отразить тематику канала. От полезного телеканала, полезные подарки. Халат и тапочки – это олицетворение уюта и домашней атмосферы. Практичную сторону домашнего обихода на себя взяли разделочные доски".

  

Телеканал Тоp Shop

Кому: партнерам

Что:

"Для своих партнеров в 2016 году мы подготовили подарки, которые пригодятся им на кухне и дома. Это умная паровая швабра Bradex, которая существенно сокращает время уборки квартиры. И наш хит продаж – погружная блинница Delimano (наш собственный бренд) для приготовления идеально круглых блинчиков для всей семьи всего за пару минут".

Идея:

"Основная идея – практичный и удобный подарок. Мы хотим, чтобы наши партнеры на личном опыте убедились в том, что мы предоставляем нашим клиентам только качественные и надежные товары. И, конечно же, хорошее настроение на целый год".

      

Телеканал БУМ

Кому: партнерам и сотрудникам.

Что:

"В качестве подарков для своих друзей и партнеров мы выбрали самые полезные, практичные и красивые товары из ассортимента Большого Универсального Магазина: силиконовые конверты для запекания, набор для уборки, точилку для ножей и инструментов, сковородку – сэндвичницу. Также мы подготовили специальный подарок – металлическое мыло, нейтрализующее любой неприятный запах рук, - незаменимая вещь для новогодних экспериментов на кухне".

Идея:

"Хороший подарок – полезный подарок! А кто как ни БУМ знает в полезных вещах? Их можно назвать лайф-хакми, маст-хэвами, главное – все они делают нашу жизнь удобнее, а ежедневные дела – легче и приятнее. Именно это мы и хотим пожелать всем нашим друзьям в новом году – пусть в вашей жизни всё будет легко!"

 

Viasat

Кому: партнерам и коллегам.

Что: календари, блокноты, елочные украшения, VR-очки, зарядные устройства.

"Мы в этом году решили сделать подарки для партнеров и коллег, основанные на тематике кино, так как наш холдинг известен зрителю, прежде всего, как семейство киноканалов TV1000. По нашему мнению, подарок должен отвечать трем основным требованиям: эмоционально-яркий, функциональный и современный. 

Во-первых, мы сделали объемные ежедневники и два вида календарей, основанных на дизайнерских работах с использованием малоизвестных фактов о том, как снимались советские, российские и голливудские фильмы такие как: "Звездные воины", "Левиафан", "Любовь и голуби", "Терминатор", "Назад в будущее", "Легенда 17" и др.

Во-вторых, мы сделали новогодние елочные шары, которые внутри наполнены настоящими шишками и сухоцветами. Тема с елочными игрушками уже не новая, но таких точно еще никто не делал.

Но основным подарком в этом году стали VR-очки. Это очень трендовый подарок в 2016 году. Многие сейчас самостоятельно делают VR-очки из картона, чтобы оценить подлинную красоту виртуальных игр. Но мы решили не экономить и приобрели лучшее, что есть сейчас на рынке – очки с качественными линзами и встроенными наушниками, которые дают полное погружение в 3D реальность. Также дополнением к очкам стал необходимый каждому девайс – портативный блок питания, который может в дороге зарядить не только телефон, но и компьютер".

       

Напоследок заметим, что, к сожалению, не все компании участвовали в обзоре: кто-то из-за внутренней политики ("Сигнал Медиа", Viacom), кто-то просто не успел подготовить ответы на наши вопросы из-за суматохи перед выставкой CSTB (Первый канал.Всемирная сеть, который подарил партнерам роскошные пуховые платки с вывязанным логотипом канала, Universal Distribution с уютными валенками и пледами и СТС Медиа, порадовавший народ чудесными пледами и еще целой кучей полезностей), а кто-то просто без объяснений. Редакция "Кабельщика" искренне надеется, что после прочтения этого обзора все они пожалеют об упущенной возможности.

А в скором будущем – уже после CSTB – мы обязательно вернемся к этой теме и расскажем подробнее о правилах, идеях и тенденциях в подарочном маркетинге.

Об авторе

Антон Верт
владелец и руководитель компании VertComm (www.VertComm.ru)