Chromecast-революция

09.08.2013 16:51
Новый девайс от компании Google — Google Chromecast — вызвал необычайный ажиотаж на рынке США. Устройство размером с флешку, способное передавать по беспроводной сети контент со смартфонов, планшетов и прочих мобильных гаджетов на телевизор, расходится, пожалуй, быстрее чем продукция Apple. В чём причина такого успеха — попытался разобраться автор зарубежного портала Fierce IPTV Джим Бартхолд.
 
“Тяжело оценить — какой эффект Google Cromecast окажет на рынок IPTV. То, что продукт, который, по сути, представляет собой 35-долларовый “ключ” для HD-телевизора, позволяющий пользователям смотреть некоторый интернет-контент используя собственное ШПД-соединение, был распродан всего за 24 часа, говорит о том, что это именно то, чего хочет потребитель.
 
Но заставит ли он пользователей раз и навсегда вынуть из телевизора IPTV-кабель и заменить его на Google Cromecast? Скорее всего, нет.
 
Не поймите меня неправильно: Cromecast выглядит как весьма продуманный продукт. Он вышел из недр компании Google, которая, несмотря на то, как вы к ней относитесь, прочно ассоциируется у людей с интернет-поисковиком и с легионом смартфонов и планшетов на базе Android.
 
По правде говоря, если бы у меня были $35 и надёжный домашний Wi-Fi, и если бы я нашёл место, где можно купить Cromecast, я бы, вероятно, пулей метнулся за ним. Или же я бы отключил свой сервис платного ТВ, что, кстати, является более элементарной причиной, способной заставить понервничать первых лиц платного телеком-рынка.
 
Будем надеяться, что Google Cromecast нарушит атмосферу веселых летних деньков и заставит таких конкурентоспоспобных провайдеров как Verizion FiOS поволноваться и предложить больший список ТВ-опций, чем доступно у Comcast или у спутниковых операторов.
 
Кстати, интересно, что Google презентовал свой Chromecast почти в одно время с выходом исследования FCC (портала, автором которого является Джим Бартхолд, — примечание “Кабельщика”), гласящего (на мой взгляд, неправильно), что на рынке платного телевидения США наблюдается серьёзная конкуренция, и что хоть некоторые вещи могли бы быть и лучше, в целом у нас всё замечательно.
 
Я с этим не согласен, хотя бы потому, что несмотря на утверждение Verizion, одного из крупнейших телеком-операторов Америки, что у него широко развиты 4G LTE-сети, я, живя в 70 милях от Филадельфии и всего лишь в 35 милях от Нью-Джерси, не имею доступа ни к их ТВ-сервису, ни к 4G. Видимо, статистика благоволит только тем, кто в состоянии получить услуги этого оператора, и меня в этой группе нет.
 
Главная причина, по которой Cromecast оказался таким успешным, в том, что он встряхнул рынок платного ТВ своей ценой, которая является чертовски привлекательной. Единственное “но”, которое многие не учли, что практически каждое пользовательское connected-устройство, включая HDTV, к которому подключается Cromecast, сейчас предлагают разные вариации интернет-соединения с другими устройствами. И, если вы не заметили, этот факт не повлёк за собой массовый отказ от кабеля.
 
Поэтому прелесть Chromecast, скорее, в том, что он показывает, что в действительности на американском рынке нет такой уж сильной конкуренции. Для многих пользователей, включая автора этой статьи, имеется выбор только между DirecTV, Dish Network и кабельным провайдером, к которому они в данный момент подключены.
 
Спутниковые провайдеры, которые появились в результате того, что кабельные операторы пренебрегали запросом абонентов на хорошее качество видео, обязательно окажутся не в лучшем положении в эпоху подключенных домохозяйств. Они не могут предложить широкополосный доступ, чёрт, да они даже не могут обеспечить чёткую картинку и функционирование DVR во время летней грозы! И даже если способны дать ШПД, предлагают ограниченные возможности, в отличие от мультисервисных операторов с их скоростным VoD.
 
Довольно очевидно, что FCC необходимо пересмотреть своё мнение относительно ситуации с конкуренцией. Да, спутник способен составить конкуренцию в плане видео таким операторам как Comcast, Time Warner Cable и Cox, но в концепции 90-х годов. В этом веке надо предлагать уже больше, чтобы эффективней конкурировать с предложениями кабельных провайдеров.
 
Именно это для многих ищущих конкуренции на рынке может дать надежду на успех Chromecast. И, возможно, 35-долларовое устройство станет причиной, по которой телеком-операторы с их многомиллиардными бюджетами пересмотрят свои предыдущие планы и разовьют сервисную базу FiOS (fiber-optic service или оптоволокно в каждый дом) таким образом, что действительно станут конкурентоспособными ТВ-сервисами, как о том пишет FCC".
 
P.s.: Меж тем, в Америке на Google Chromecast выстроилась невероятная очередь. Желающих приобрести новое устройство так много, что Google не успевает их производить и, тем более, поставлять. При заказе Chromecast приходится ждать минимум 2-3 недели, и максимум - 3 месяца. К слову, вероятностьполучить девайс аж через три месяца несколько остудила пыл американцев, и некоторые из них стали отказываться от своих заказов. Если Google не справится с ситуацией, вслед за громким взлётом может последовать обидное падение.